Теперь уже можно утверждать наверняка, что председатель правительства РФ и главный единоросс Дмитрий Анатольевич Медведев войдёт в историю.
Причём войдёт как один из самых, мягко говоря, непопулярных правителей, «прославившийся» теперь уже многими – большими и малыми «реформами», ухудшившими и продолжающими ухудшать жизнь подавляющего большинства населения страны.
С момента своего появления в качестве президента в 2008 году и до настоящего времени (то есть уже больше 10 лет) имя Медведева звучало в связи, например, с внедрением «энергосберегающих» лампочек, сменой часовых поясов, ускоренной «оптимизацией» образования и медицины, «инновациями» в Сколково и Роснано, переименованием милиции в полицию, ликвидацией медвытрезвителей, «денег нет, но вы держитесь» и т.п.
При этом неизменно поддерживающий кандидатуру Медведева президент, чаще всего, оставался как бы в стороне и ни при чём.
* * * * *
Однако год тому назад нагрузка на Медведева, как на ретранслятора самых непопулярных решений правящего класса резко возросла.
«Пенсионная реформа», повышение НДС и вот — недавнее заявление о «четырёхдневной рабочей неделе».
Напомним, что идею о возможном введении «четырёхдневки» Медведев озвучил 11 июня 2019 года.
Затем в начале августа т.г. её подхватила «Федерация независимых профсоюзов России», которую поддержали депутаты Госдумы от «Единой России».
Ещё через месяц – в начале сентября — министр здравоохранения РФ В. Скворцова заявила, что «введение четырехдневки было бы вполне положительным решением».
После этого премьер-министр дал поручение министерству труда до 30 сентября т.г. «оценить влияние потенциальной четырехдневки на экономику страны, производительность труда и социальную сферу».
* * * * *
Но всё равно как-то в это во всё ещё не верилось…
И вот позавчера 11 сентября громом среди ясного неба прозвучало заявление того же Медведева о подписании им поручения о подготовке к 15 ноября т.г. постановления правительства «о прекращении действия нормативных актов СССР и РСФСР с 1 января 2020 года».
По имеющейся на сегодня информации, в соответствии с этим постановлением, с боем новогодних курантов потеряют юридическую силу более 20 тысяч(!) нормативных актов РСФСР и Советского Союза, принятых с 1917 по 1991 год, включая декрет о восьмичасовом рабочем дне.
Как сказал Медведев, «нам надо отменить действие актов, которые в настоящий момент вредят развитию страны, ограничивают экономику».
Естественно, что он не уточнил, что «ограничивают» советские законы именно современную капиталистическую экономику, мешая меньшинству наживаться на труде большинства.
* * * * *
В итоге всего за каких-то три месяца власти сделали то, что задумывали, и заявлением Медведева от 11 сентября поставили последнюю точку в раскрытии своих планов.
Теперь всё абсолютно ясно. 20 тысяч пущенных под нож советских документов – это так, для прикрытия (хотя надо будет посмотреть, может, ещё что-нибудь важное «прихватят»). Главная цель – это отмена до сих пор действовавшего Декрета Совета Народных комиссаров РСФСР от 29 октября (11 ноября) 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне».
Теперь всё пойдёт «как по маслу». Освободившись от советских «оков», власти введут четырёхдневку по 10 часов в смену с той же оплатой.
Такая система позволит им действовать более «гибко». Там, где вкладывать деньги «экономически нецелесообразно» (например, в бюджетной сфере), можно будет снизить продолжительность рабочего времени с соответствующим уменьшением зарплаты, а также с перспективой дальнейших «оптимизаций».
А там, где есть возможность получать прибыль (в нефтянке, строительстве, торговле, на лесозаготовках, на транспорте и т.п.), пусть работают трудяги четыре дня в неделю по десять часов. В пятницу (или по другому какому-то графику) – подработка, и, в конце концов, получится, что работать будут по 50 часов в неделю или по 216 часов в месяц. Вместо сегодняшних 173 (при пятидневке с двумя выходными) или 183 (при 12-часовой смене «два через два»). Налицо – увеличение эксплуатации трудящихся и рост прибылей капиталистов.
* * * * *
Говорят, что премьер-министр Медведев очень похож на последнего российского царя Николая Романова. Прямо одно лицо. Интересно, что бы это значило?..
М. Сметанин