ЖУТКАЯ ТРАГЕДИЯ И ГУБЕРНАТОРСКОЕ ВРАНЬЁ

Как многие, наверное, уже знают, 31 марта вечером в городе Иваново, аварийное разрушающееся здание бывшего учебного корпуса бывшей архитектурно-строительной академии на ул. 8 Марта убило насмерть проходившую по тротуару 20-летнюю студентку.

Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).

* * * * *

Трагедия, конечно, жуткая, нечего и говорить.

Однако интересна реакция на неё со стороны… губернатора Ивановской области С. Воскресенского.

В тот же день, 31 марта на страницах официального сайта правительства области появилось вот такое сообщение:

«Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский выразил глубокие соболезнования родным и близким погибшей 20-летней девушки. «Поручаю правоохранительным органам провести максимально быстрое и открытое расследование по факту трагедии, которая случилась сегодня в городе Иваново», — заявил губернатор» (выделено нами – Ред.).

* * * * *

А вчера, 1 апреля господин Воскресенский «потребовал принять меры, чтобы не допустить повтора трагедии, произошедшей в Иванове накануне» и «распорядился создать межведомственные комиссии с участием глав муниципальных образований и представителей МЧС, чтобы обследовать старые здания в Ивановской области, вне зависимости от того, в чьей собственности они находятся».

Сообщается, что вчера же часть корпуса вдоль улицы 8 Марта была, наконец, огорожена, и что «решается вопрос об установке ограждения по всему периметру здания и организации новой схемы дорожного движения».

* * * * *

Также вчера губернатор лично посетил улицу 8 Марта, и возложил цветы на месте трагедии (на фото).

Говорят, что в момент его посещения произошло… повторное обрушение конструкций аварийного здания. Однако на этот раз никто не пострадал.

* * * * *

А теперь – наши комментарии.

Первый. Согласно действующему законодательству, губернатор любого региона России не имеет права ничего поручать никаким «правоохранительным органам» — ни полиции, ни СК, ни прокуратуре – никому. Нет у него таких полномочий, поскольку все эти органы – федеральные, и подчиняются только своему вышестоящему начальству.

Воскресенский, работающий губернатором уже четвёртый год, не может этого не знать, а значит, говоря так – просто-напросто врёт. Что он кому-то что-то поручил. Зачем? Наверное, для создания впечатления о собственной значимости.

Второй. Губернатор «потребовал принять меры, чтобы не допустить повтора трагедии». То есть, для того, чтобы мирные люди в Ивановской области не гибли от падающих сверху кирпичей или ледяных глыб, от разрушающихся в аварийных жилых домах стен, от ржавых «гробов на колёсах», называемых «общественным транспортом», от отсутствия в больницах врачей, от высоких цен и низких зарплат и т.п., всего-то нужно, оказывается, чтобы строгий начальник «потребовал принять меры»?

А если все эти (и другие) безобразия не только не прекращаются, но и усиливаются, то это что значит? Кто-то мало требует? Или требования эти только на публику?

Третий. И опять, как всегда после каждого пожара или взрыва газа, по сложившейся традиции, прокатится по области волна проверок. Проверяющие всё осмотрят, напишут килотонны бумаг, их рассмотрит куча комиссий, и… на этом всё. До следующего взрыва или пожара.

Четвёртый. Конкретно по трагедии на ул. 8 Марта. Что мешало заранее, до ЧП огородить потенциально опасное место, чтобы по нему вообще никто не проходил?

И даже вчера, уже после случившегося, всё равно огорожена только часть опасной зоны, а, значит, люди по ней продолжают ходить…

М. Сметанин