НОВЫЙ МЭР ВИЧУГИ КУПРИЯНОВ НАЧАЛ «ВОЙНУ» С ТАКСИСТАМИ

Уже больше десяти лет как в вичугских СМИ, так и просто в местных «кругах широкой общественности» время от времени обсуждается вопрос о «засилье таксистов» — в том смысле, что, дескать, они, таксисты до безобразия расплодились, везде устроили самочинные стоянки, не пройти — не проехать и т.д.

Возмущаются этим больше всего, естественно, пешеходы, из которых громче других – пенсионеры, а также владельцы городских автобусов, которым вездесущие такси мешают подъезжать к остановкам. С точки зрения «географической» больше всего нареканий вызывают таксистские стоянки около ТРЦ «Небеса» на повороте с ул. Б. Пролетарская на ул. 50 лет Октября и на привокзальной площади.

Как уже сказано, вопрос этот очень застарелый, и прежний глава администрации В. Ступин несколько раз давал поручения, как своим подчинённым, так и местным гаишникам типа «навести порядок», «всех оштрафовать», «запретить стоянки» и т.п. Однако почему-то, на протяжении всех последних лет «таксистская вольница» продолжала оставаться необузданной.

И вот 2 января нового 2016 года на официальном сайте городской администрации была опубликована следующая информация:

«Администрация городского округа Вичуга сообщает, что в целях антитеррористической защиты населения в местах массового скопления граждан и ограничения стоянки и парковки стороннего транспорта у объектов транспортной инфраструктуры планируется ограничить стоянку автомобильного транспорта на территории, прилегающей к зданию вокзала, а также возле остановки «Центральный рынок».

В настоящее время разработан проект организации дорожного движения, и в ближайшее время будет произведена установка соответствующих дорожных знаков и ограждений».

И вот несколько дней назад эта работа в районе остановки «Центральный рынок» началась. Напротив фасада ТРЦ «Небеса» был установлен дорожный знак «Стоянка запрещена», а ближе к автобусной остановке прямо в мороз началась установка металлического ограждения. Все эти меры, надо полагать, должны воспрепятствовать стоянке такси и других машин возле входов в «Небеса» и магазин «Экономыч», а также облегчить подъезд автобусов к остановке.

Ну что же, всё вроде правильно, но в то же время…

Во-первых, нужно учитывать, что как легальных, так и нелегальных таксистов в Вичуге очень много. По нашей информации, сейчас – это порядка 200-250 машин, не считая заезжих кинешемских, старовичугских и т.д. Для города с населением 35 тысяч человек это действительно немало – что-то около 150 горожан на одну машину. А вместе с другим персоналом некоторых служб такси (диспетчеры и др.), сменщиками (когда несколько водителей работают на одной машине), а также членами семей таксистов, наберётся никак не меньше 1500 человек (4-5% населения города!).

Сейчас, после того, как в сентябре прошлого года прекратил свою работу машиностроительный завод, в Вичуге нет ни одного предприятия, объединяющего столько жителей нашего города, сколько объединяет в себе неорганизованный таксистский «кластер». И действовать в отношении этих людей только запретами, по крайней мере, неосмотрительно.

Во-вторых, количество таксистов сейчас, несмотря на кризис, при котором предложение явно превышает спрос, как ни странно, растёт. Это объясняется как местными причинами (тот же машзавод), так и тем, что в Москве количество рабочих мест тоже сокращается, и какая-то часть из тех 5-8 тысяч вичужан, что работает в столице, потихоньку уже потянулась домой. А что их здесь ждёт, кроме вакансий в Центре занятости с зарплатой в 6 тысяч рублей в месяц?

То есть такси сейчас – это не сытые «бомбилы», а хоть какие-то рабочие места в задыхающемся от безработицы и безденежья городе. И «давить» их всех без разбора, значит, осложнять, и без того взрывоопасную социальную обстановку.

И, наконец, если говорить конкретно об остановке около рынка, то здесь есть и свои нюансы. Так изгородь, поставленная вокруг входов на микрорынок, в ТРЦ «Небеса» и магазин «Экономыч», может, в некоторых необходимых случаях, помешать беспрепятственному подъезду к данным «местам массового скопления граждан» машин «скорой помощи» и пожарной охраны. Не говоря уже о торговцах с микрорынка, которые теперь, вероятно, будут вынуждены издалека носить товары из «ГАЗелей» к своим торговым точкам.

В общем, прежде чем начинать такие «реформы», затрагивающие тысячи людей, надо бы, конечно, просчитать все последствия от их реализации. Будем надеяться, что наши начальники всё просчитали, и никаких эксцессов от данных нововведений не возникнет. Поживём — увидим…