«ОРЛАНЫ» УЖЕ НЕ ТЕ…

Скоро уже три года исполнится с момента пуска по железным дорогам Ивановской области так называемых «рельсовых автобусов» — «Орланов», заменивших старые, ещё советские, но надёжные и комфортные пригородные поезда.

Все неудобства «Орланов» были оценены нашими пассажирами сразу. Это, например:

— максимально неудобные маленькие, типа детсадовских, жёсткие и не раскладывающиеся стульчики-«кресла» без подлокотников, откидных столиков, расположенные «лицом к лицу» и «ногами к ногам» с другими пассажирами;

— ярко-слепящее, как в операционной, освещение, при котором вечером невозможно разглядеть что-то за окном, как в метро;

— температура в вагоне такая, что летом от кондиционера стужа, а зимой в одном вагончике жара, в другом – холод;

— плюс ко всему в вагонах нет розеток, нормальных полок для серьёзного багажа, пространства для «стоячих» пассажиров, если все места заняты, а без высокого перрона в вагон детям и пенсионерам не забраться, так как ступенька располагается на полуметровой высоте.

Но к этим «удобствам» люди кое-как привыкли.

Теперь появились новые дополнительные проблемы.

Например, такая, что далеко не на всех маршрутах и не всегда женский компьютерный голос объявляет остановки. Учитывая, как сказано выше, ослепительный свет в вагоне и тьму за окном, вполне можно проехать мимо своей станции. А если маршрут незнакомый, то и подавно.

Народу в «Орланах» со временем становится всё больше, и, если в утреннем полупустом поезде ещё есть что-то похожее на комфорт, то в переполненном студентами, пьяными вахтовиками и кричащими детьми, вечернем, ощущаешь себя, как в загоне для скота.

И, наконец, ещё одна серьёзная «засада», которая появилась совсем недавно. Перестали работать некоторые «автоматические» двери. И ещё «хорошо», если об этом извещают соответствующие объявления (на фото внизу), но случается и хуже. Бывали случаи, когда поезд останавливается на станции, дверь вдруг не открывается, и вся толпа пассажиров, с детьми и сумками, как ломанётся до другой, работающей двери. А учитывая, что на многих станциях поезд стоит всего по одной минуте, то впечатления от такой поездки остаются поистине неизгладимые…