СМЕРТЬ НА КОЛЁСАХ

И вот опять – очередная трагедия.

В воскресенье 1 декабря около полудня в Забайкальском крае, недалеко от города Сретенск, с моста упал автобус — 19 человек, в том числе четверо детей и водитель, погибли.

На данный момент известно, что автобус Kia Granbird, выполнявший рейс Сретенск–Чита, упал с высоты около 12 метров на лёд реки Куэнга и перевернулся. Всего в нём находился 41 человек.

По предварительной версии, у автобуса во время движения лопнуло переднее колесо, из-за чего водитель не справился с управлением, машину занесло вправо, после чего она пробила ограждение моста и упала в реку.

Владелец автобуса — индивидуальный предприниматель. Он задержан, возбуждены уголовные дела по нескольким статьям УК.

* * * * *

Делать выводы о конкретных причинах этой трагедии, конечно же, будут соответствующие органы, но вот что сразу привлекает внимание.

По данным СМИ, попавший в ДТП автобус не был рейсовым, он был оформлен как заказной, однако двигался по тому же маршруту, выходя на несколько минут раньше рейсового автобуса и фактически отбирая у него пассажиров.

Также уже выявлены грубые нарушения при оформлении техосмотра и медицинских осмотров водителей перед выходами в рейс.

Всё это, и ребёнку понятно, продиктовано только одним – погоней хозяина автобуса за наибольшей прибылью. Интересно ещё будет посмотреть, какую зарплату он платил своим водителям? Наверняка, не достойную человека.

* * * * *

А теперь давайте посмотрим, что происходит со всем этим не в далёком Забайкалье, а в нашей Ивановской области? Да то же самое!

Начнём с «технического состояния транспортных средств». Не надо никаких данных техосмотров и экспертиз, стоит только полчаса постоять на Ивановском автовокзале, и посмотреть, что за ржавые кособокие корыта «причаливают» к посадочным площадкам.

Это – межгород, а городской «общественный транспорт»? Что касается областного центра, то большое «спасибо» надо сказать бывшему губернатору Меню, при котором Иваново лишилось экологически чистого, безопасного и безобидного трамвая, но зато заполнилось сотнями грязных, тесных и вонючих «маршруток», устраивающих «ралли» с обгонами и подрезаниями. О «техническом состоянии» этих «гробов на колёсах» можно только догадываться…

Да и какое может быть «состояние», если техосмотр автобусов проводят нынче не ГИБДД, а частные лавочки? А лавочкам этим что нужно? Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Кстати, сейчас в Вичуге контор по прохождению техосмотра нет вообще. Ближайшая такая – только в соседних Родниках.

* * * * *

А как работают водители? По 12 и больше часов, на износ. Приезжают из Москвы, поспят несколько часов и обратно в рейс, лишь бы хозяину копеечку доставить.

Многие из них годами работают с повышенным давлением, стенокардией, диабетом и другими болезнями, но в больницу не обращаются, покупая себе нужные справки, поскольку без работы никто остаться не хочет.

Помните, как год назад — 4 декабря 2018-го, около 7-40 утра в Вичуге произошло ДТП с участием городского рейсового автобуса, ехавшего по маршруту 1-а? Автобус «ПАЗ» выехал с ул. 50 лет Октября на ул. Большая Пролетарская, и в этот момент его водителю 1963 г.р. стало плохо. Потеряв управление, машина, в которой в тот момент находилось 17 человек, включая водителя, выехала на полосу встречного движения и врезалась в металлическое ограждение здания мирового суда. В результате ДТП 16 человек (пассажиры и кондуктор) получили травмы различной степени тяжести. Водитель скончался, по имеющейся информации, от инсульта.

Но это – честные и работящие водители. А сколько сейчас за рулём автобусов и такси хронических алкоголиков, которые работают «от запоя до запоя». Их коммерсанты тоже берут на работу, так как платить таким «работникам» можно вообще копейки, а то и за долги повкалывают.

* * * * *

И ещё. Вы обращали внимание, какие сейчас посадочные места в салонах автобусов? Как для детей или китайцев. Взрослому средней комплекции человеку ехать десятки километров, примостившись на этих узких и коротких, как полочки для мыла, сиденьях крайне неудобно. Поневоле вспомнишь советские «ЛАЗы» или «Икарусы». 

Почему так? Да потому что хозяину этого «транспортного средства» позарез нужны деньги и сиденья в автобусе маленькие, но зато их много. Ехать стоя на междугородных рейсах сейчас не положено. Зато втюхать в салон больше «кресел», чем туда может нормально поместиться людей – сколько угодно. А сколько мест, столько и пассажиров, сколько пассажиров, столько и выручка.

Такая же картина, кстати, и в салонах пассажирских самолётов «эконом-класса». Там, за счёт уплотнения, вообще, похоже, набивают раза в полтора больше пассажиров, чем может безопасно поднять в воздух эта железная птичка, зачастую выработавшая свой ресурс чуть ли не в прошлом веке. А потом удивляемся очередной авиакатастрофе.

* * * * *

Выводы, наверное, понятны. Общественная безопасность и частная прибыль – две вещи несовместные. Тем более, в России…

М. Сметанин