Власти сообщают, что 8-10 сентября в Ивановской области состоялись какие-то выборы.
А были ли они вообще?
Имеется в виду не «выборы» как «выбор» из различных кандидатов или партий, а выборы как само событие, как что-то действительно произошедшее, а не придуманное продажными чиновниками и прикормленными журналистами.
Речь идёт о главном – о явке избирателей на эти самые «выборы». Всё остальное второстепенно, так как, вот уже тридцать с лишним лет, а то и больше, независимо от результатов голосований, условия жизни большинства населения – трудящихся масс – лучше не становятся. Наоборот – они только ухудшаются. Тем более что результаты «выборов» практически всегда, кроме отдельных редких случайностей, заранее известны.
Именно явка определяет, было ли в прошедшие сентябрьские выходные что-то похожее на выборы, или это просто очередное постановочное шоу.
Так вот — та же самая власть, что «выборы» объявляет, назначает, организует, проводит и финансирует, а также подсчитывает их «результаты», известила нас о том, что 8-10 сентября явка избирателей (то есть процентное отношение числа избирателей, принявших участие в голосовании, к общему количеству граждан, имеющих на это право) составила 33,86%.
В среднем по Ивановской области.
Чиновники и их хозяева страшно гордятся таким результатом. Сравнивают его с явкой на аналогичные «выборы» 2018 года (32,86%). Надо же, на целый процент больше!
Попробуем разобраться.
Во-первых, может, кто забыл, но 7 декабря 2006 года в РФ был отменён нижний порог явки. До этого выборы считались состоявшимися, если в них участвовало не менее 20% избирателей на местном уровне, не менее 25% — в Госдуму, и не менее 50% — на президентских. А сейчас, получается и 30 с хвостиком – уже большое достижение. Хотя по факту это совсем немного.
Во-вторых, когда идёт сравнение с недалёким ещё 2018 годом, как-то стыдливо умалчивается, что пять лет назад голосование шло только ОДИН день – воскресенье, а сейчас ТРИ – пятницу, субботу и воскресенье. Причём никакой «пандемии», даже официально, уже давно нет. А трёхдневное голосование осталось. Ясно, что за три дня по любому можно «натянуть» явку куда больше, чем за один. Например, мобилизовать тех из «своих», кого не сразу удалось найти, или подтянуть покойников с ближайшего кладбища, записав их данные куда надо, и чтоб «проголосовали» они тоже – как надо. Короче, три дня и две ночи для прожжённых уиковцев и их спонсоров – куда выгоднее, чем 12 часов. Представляете, какая бы была явка избирателей, если б сейчас, в 2023 году голосовали только один день? Да процентов двадцать, не больше.
В-третьих, население Ивановской области тает с каждым днём. Если на 1 января 2018 года в регионе проживало 1 млн. 14 тысяч 646 человек, то на 1 января 2023-го – уже только 914 725. За пять лет нас стало меньше почти на 100 тысяч(!) или практически на 10%! Даже за последние полгода – за январь-июнь 2023-го – население региона сократилось ещё на 4 152 человека. А если население вымирает, то соответственно, за одними и теми же процентами явки на выборы стоят совершенно разные абсолютные цифры.
И, в-четвёртых, показатели пресловутого надомного голосования (где можно нахимичить как угодно, в том числе и по явке) на только что прошедших выборах превысили все разумные пределы, и, по сравнению с 2018 годом, увеличились более чем в ПОЛТОРА РАЗА.
Вывод – реальная явка на выборы до безобразия низкая, и с каждой избирательной кампанией падает всё ниже и ниже.
Кто-то спросит – а чем уж так важна-то, эта самая явка? Всё равно выборы состоялись, кандидаты избраны, чего ещё надо?
А в том-то и дело, что состоялось всё только на бумаге.
Например, губернатор Воскресенский теперь весь раздувается от счастья, что, дескать, вот он «получил мандат доверия населения Ивановской области», набрав 83,11% голосов избирателей.
А что же на самом деле он получил?
Голосовала, по официальным данным, только треть избирателей. Из этой трети 83 процента за Воскресенского – это всего-навсего 28% от общего числа избирателей области.
А если ещё учесть вымирание населения «области развития», трёхдневное и надомное голосование с его подтасовками и вбросами, то получается что реальный «мандат доверия» Станислава Сергеевича на самом деле – микроскопический.
Как и многих свежеизбранных депутатов областной думы.
Ну, так что же, граждане, были ли у нас на прошлой неделе выборы?
«Выборы» были.
Выборов – не было.
М. Сметанин