Без рубрики
По сообщению пресс-службы правительства области, намедни в стольном городе Иваново три очень серьёзные организации — энергоуниверситет, департамент внутренней политики и Общественная палата Ивановской области — подвели итоги регионального конкурса «Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования». Победителем признан проект Родниковского района «Парский калач».
Приветствуя участников мероприятия, начальник департамента внутренней политики Е. Нестеров отметил, что «для развития внутреннего въездного туризма муниципалитетам необходимо правильно себя презентовать. Ключевую роль в позиционировании муниципального образования должен играть бренд территории».
Во как! Хотелось бы, правда, чтоб эти, прости Господи, бренды хоть как-то сочетались с реальным положением дел в этих самых муниципалитетах.
«Родина Бабы Яги», «Лук-лучок» и «Парский калач» — это, конечно, здорово. Но чем в действительности живут наши города и районы, что заботит их жителей? Наверное, в первую очередь, работа, зарплата, жильё, медицина, школы, детские сады…
Тут-то похвастаться ни местным, ни областным властям нечем. Вот и выдумывают всякий бред, ох, простите, бренд для «презентации», «позиционирования» и «развития въездного туризма».
У нас же туризм пока что только «выездной» развит – на заработки в Москву.
* * * * *
Следуя в русле тезисов Евгения Нестерова, VichugaNews.ru хотелось бы со своей стороны также предложить несколько вариантов актуальных, на наш взгляд, «брендов» некоторых муниципальных образований Ивановской области:
— «Вичугские дороги»;
— «Наволокское «Чистое поле»;
— «Родниковский ФОК»;
— «Ивановский троллейбус»;
— «Уточка Плёса»;
— «Кохма – город без больниц»;
— «Юрьевецкая дамба»;
— «Лух – родина краеведов».
Ну и, напоследок, памятуя о недавней инициативе нового мэра г. Иваново В. Шарыпова – поставить «брендовый» памятник «Ивановской Невесте», вносим встречное предложение: воздвигнуть во дворе дома №9 по ул. Пушкина облцентра эпическую монументальную композицию «Чиновник и народ».
Причём чиновник будет изображён мечтательно глядящим куда-то вверх, наверное, в светлое будущее, в одной руке у него будет айфон, а в другой — «Программа развития туризма в Ивановской области». А народ… народ будет, как у Пушкина, безмолвствовать. До поры, до времени.
М. Сметанин