ГДЕ НАЙТИ ДЕНЬГИ В КРИЗИС: СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО

Нынче начальники всех уровней и ветвей власти, ссылаясь на «мировой финансовый кризис», западные санкции, курс доллара, цены на нефть и т.п., буквально еженедельно преподносят населению очередные «приятные сюрпризы».

В нашей богоспасаемой области, а, равно как и в нашем не менее славном граде Вичуга эти «сюрпризы» летят, как с конвейера. Банкротства, увольнения, сокращения, невыплаты зарплат, рост цен и тарифов ЖКХ, закрытие программы жилья для молодых семей, урезание младенческого питания и компенсаций по оплате за детские сады, жадный и бестолковый капремонт, нищие бюджетники, обманутые дольщики, загнанные в угол таксисты и т.д. и т.п.

На все обращения, петиции и просьбы отчаявшегося населения благополучно-успешные чиновники и депутаты с лицами, выходящими за границы экранов телевизоров, откуда-то из своей параллельной реальности отвечают: «Ничего не поделаешь, – кризис». И тут же добавляют: «Но вы не волнуйтесь, ничего страшного, в целом всё нормально, ситуация под контролем». А на вопрос: «Почему же вы ничего не можете сделать?», отвечают: «НЕТ ДЕНЕГ».

Что ж, попробуем поверить в это на слово, несмотря на откуда-то взявшиеся (интересно, откуда?) и видимые невооружённым глазом благополучие и успешность на лицах этих чиновников и депутатов.

Тогда возникает вопрос – где же всё-таки можно найти деньги в кризис, когда всё рушится, гниёт и ничего не развивается?

Наверное, надо экономить. Как говорят, богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит.

 

Да, вот, к примеру, хоть Вичугу взять.

На чём у нас городской власти можно реально сэкономить в кризис, не наступая на интересы большинства населения города, живущего ТОЛЬКО на свои зарплаты и пенсии?

1) Праздники и мероприятия:

– если руководству города прекратить покупать подарки и цветы, а также выдавать премии к праздникам работникам других (федеральных, областных и прочих) организаций за счёт местного бюджета, можно сэкономить примерно до 300 тыс. руб. в год;

– если сократить расходы на проведение общегородских мероприятий, День города проводить только за счёт спонсорских средств, вместо 4-5 новогодних ёлок устанавливать одну – в центре города, можно найти ещё не менее 0,5 млн. руб. в год;

– если на время прекратить установку новых памятников, притормозить ремонт имеющихся и начисто забыть о каких-либо переименованиях улиц, учреждений и т.п., можно приберечь никак не меньше 1 млн. руб. в год;

– если уменьшить размер бюджетных средств, идущих на рекламу городского начальства в местных СМИ, можно сохранить до 0,5 млн. руб. в год.

2) Администрация города:

– если сократить количество заместителей главы администрации с 6, как сейчас, например, до 3, можно сэкономить около 2 млн. руб. в год. Кстати, сейчас в других городах Ивановской области количество замов у глав такое: в Кинешме – 4, в Тейкове – 4; в Кохме – 4, в Шуе – 5 и, только в Иванове – 6. А население Иванова больше, чем население Вичуги в 12 раз;

– если уменьшить зарплату главы города и его заместителей на 10% (кризис, ведь!), в бюджете останется около 300 тыс. руб. в год;

– если сократить количество поездок на служебном транспорте, в том числе и в личных целях, можно сэкономить до 0,5 млн. руб. в год;

– если оптимизировать закупки мебели, оргтехники, расходных материалов, бумаги и т.п., можно сохранить до 0,5 млн. руб. в год.

3) Городская Дума:

если вернуться к ситуации до 2006 года, когда в Думе был 1 освобождённый работник, то бюджет получит дополнительно около 5 млн. руб. в год.

4) Контрольно-счётная комиссия:

в соответствии со ст.34 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” №131-ФЗ, данный орган местного самоуправления для муниципального образования обязательным не является. Если вернуться к ситуации до 2012 года, когда КСК не было, экономия для городского бюджета составит около 2 млн. руб. в год.

5) Бюджетные учреждения (образование, спорт, культура):

здесь, кроме различных не очень насущных в период кризиса расходов, усиления режима энергосбережения и т.п., нужно также обратить внимание на размер зарплаты руководителей некоторых учреждений, а также их заместителей. Не секрет, что есть у нас отдельные учреждения «семейной направленности», зарплата руководителей которых со всеми «накрутками» даже превышает зарплату главы города. Трудно сказать, сколько можно сэкономить на всём этом, но явно речь идёт о нескольких миллионах рублей.

6) Строительные и ремонтные работы, проводимые за счёт бюджета:

тут важен контроль качества производимых работ и, как уже говорилось, необходимо предъявлять соответствующие претензии по исполнению гарантийных обязательств в случае обнаружения каких-либо изъянов в выполненной работе. А то одни и те же выбоины на дорогах у нас заделывают каждую весну, исправно получая за это деньги. Экономия, как и в предыдущем случае – никак не меньше нескольких миллионов.

 

Вот, пожалуй, в основном, и всё. Не беря во внимание то, что формально находится за пределами «бюджетного поля» (МУПы и т.п.), и не замахиваясь на святое (например, на многолетние неплатежи одной известной партии за занимаемые её офисом помещения), как видите, можно поскрести по сусекам, и найти «завалявшиеся» примерно 20 миллионов рублей.

Это, кстати, как раз столько, сколько было взято городской администрацией в долг в качестве банковского кредита для сведения концов с концами бюджета Вичуги на 2016 год.