Без рубрики
При наличии отсутствия реальных достижений, начальники всё время пытаются их чем-то «заместить», а если и это не выходит, то просто заболтать.
Так если в российской экономике нет сколько-нибудь заметных успехов, по телевизору идут Сирия и Украина, бесконечные КВНы и сериалы про страдающих миллионеров. Вместо волоколамской мусорной свалки и убегающего от народа подмосковного губернатора, покажут предвыборный театр марионеток в студии у Соловьёва.
А если что-то замолчать нельзя, как, например, трагедию в Кемерово, постараются как можно дальше уйти от её настоящей причины – неуёмной жажды частной наживы, а размажут по экрану побольше начальственной «обеспокоенности» и слезливых эмоций в прокатившейся по всей стране траурной кампании с дежурно скорбящими депутатами-бизнесменами на митингах, наспех организованных местными властями.
Здесь главное, чтобы внимание обывателя всё время отвлекалось на какой-нибудь правильно преподнесенный услужливыми СМИ образ, картинку, слоган, тему для разговора. Пусть болтают-обсуждают, а то и критикуют, главное, чтобы не задавали ненужных вопросов и не мешали «осваивать выделенные средства»…
* * * * *
Спустимся теперь с федерально-останкинских небес на нашу Иваново-Вознесенскую землю и посмотрим, как эта «тематика» работает в самой что ни на есть глубинке.
Вот, например, губернатор М. Мень (2005-2013). За означенный период времени население вверенной ему губернии сократилось на 60 тысяч человек (Вичуга, Вичугский и Лухский районы вместе взятые), были закрыты десятки крупных промышленных предприятий, около 150 школ, более 40 поликлиник, более 100 клубов, уничтожены ивановский трамвай и прямые выборы глав городов и районов.
Но зато при Михаиле Александровиче было о чём поговорить. При нём, например, появилась такая неосязаемая вещь как «текстильный кластер», которая с 2013 года и затем при губернаторе П. Конькове мягко реинкарнировалась в такой же призрачный («полиэфирный») «комбинат синтетического волокна». Также возникли такие важные для существующих за гранью прожиточного минимума ивановских аборигенов региональные «бренды» как фестиваль Тарковского, туристические «Нью-Васюки» — Плёс и похожая на сказку чудотворная федеральная программа моногородов.
Губернатор Коньков, как уже сказано, продолжил и почти довёл до логического абсурда идею комбината химволокна вкупе с фантомом индустриального парка «Вичуга», попутно доведя до уничтожения вичугский же машзавод, расплодив армию обманутых дольщиков и, в завершение всего, подпалив фитиль пресловутой «мусорной реформы».
* * * * *
Ну и несколько слов собственно о Вичуге.
Прежний мэр В. Ступин спервоначала поднимал с колен машзавод и строил плавательный бассейн. Справедливости ради надо сказать, что это были всё-таки реальные дела, а не разговорные «бренды».
Затем, когда дела пошли под откос, перешёл и к брендам – «моногорода Вичуга», «комбината синтетического волокна», «индустриального парка», закончив своё мэрство на руинах того же завода, где и находится по сей день, зарабатывая себе на хлеб с маслом и попутно отравляя окружающие улицы смрадным композитно-панельным ядом.
Нынешний глава Вичуги М. Куприянов взял было на вооружение коньковско-ступинские слоганы, но, смотрите, как быстро меняется неумолимая жизнь!
Заметьте, что вот уже несколько месяцев, по крайней мере, с начала 2018 года как наш креативный градоначальник начисто замолчал про животворящий химкомбинат, хотя ещё совсем недавно видел в нём панацею от всех вичугских бед. Помните про кофейню на островке Коноваловского пруда?
Почему? Да потому что молчит врио губернатора С. Воскресенский, обещавший внести в этот вопрос ясность в феврале т.г. Но не внёс, вероятно, из-за того, что в Москве вичугский комбинат (как мы много раз предсказывали) на фиг никому не нужен.
Вот и занялись наши местные политики новыми «брендами», чтобы им не напоминали о старых. Воскресенский – поездом «Ласточка», Куприянов – «формированием комфортной городской среды».
Только вот непонятно, а на кой нам теперь в Вичуге «Агентство стратегического развития», созданное в своё время под легенду о чудо-комбинате?
Да и какое вообще может быть развитие с таким руководством?
М. Сметанин