Без рубрики
Сейчас в ходу такое слово как «помощь». Помощь в решении тех или иных проблем, которые нынче в изобилии у конкретных людей, семей, домов, организаций, городов, а то и у целой страны.
Вот возникают эти проблемы, разрастаются, становятся невыносимыми. И тут, как добрый волшебник, как фея из детской сказки появляется меценат (благотворитель, спонсор и т.п.) и «оказывает помощь». Все в восторге, со слезами умиления поют здравицы Меценату, а тот, скромно потупившись, молвит: «Это моя обязанность, зов души, должен же кто-то помогать людям».
Так и ходит Меценат с мероприятия на мероприятие, под объективами камер и вспышками фотоаппаратов всё больше обрастая солидностью и почти что святостью. То телевизор сироте подарит, то инвалиду – коляску, то на операцию сложную пропихнёт без очереди, то денег даст на ремонт школы, то проспонсирует выпуск книги или установку памятника.
А то и колокол на церковную колокольню водрузит, чтобы запомнили люди надолго! В общем, меценатствует на всю катушку, от души…
Кто-то, прочитав всё это, скажет: «Ну и что здесь не так? Хороший человек, добрым делом занимается, чего тут чернить-то его и надсмехаться?». А то ещё и добавят, что иди, мол, сам попробуй столько сделать, сколько Он. Хорошо, скажут, из подворотни гавкать, а ты дай людям хоть частичку от того, что Он им даёт.
Что ж, попробуем объяснить, как говорят, на пальцах, почему этот уважаемый некоторыми Меценат на самом деле – человек, мягко говоря, нехороший. И почему благотворительность его на поверку оказывается копеечной, а шума от неё – больше, чем от действительно добрых дел.
Сначала про так называемую «помощь».
Ведь помогают обычно тому, кто сам чего-то не может, не имеет, в чём-то остро нуждается. Как же так получилось, что раньше у всех имелось всё необходимое и примерно поровну, и Мецената в помине не было, а нынче большинство в нищете и вынуждены кланяться в пояс Меценату?
Когда-то, в не такие уж далёкие времена львиная доля этой «помощи», которой сейчас козыряет Меценат, являлась обязанностью государства, в коем появились на свет все «дорогие россияне», которым сейчас больше 25 лет от роду. Потом уже другое «обновлённое», «демократическое», назвавшее себя «социальным», государство объявило, что никому ничего не должно, спасение утопающих – дело рук их самих и т.д.
И теперь, когда образование, медицина, жильё, спорт, отдых, детское питание, капремонт, дороги и многое другое стали платными, а всё, что и до этого было платным – стало Очень дорогим, вот тут-то и появляется Меценат. И начинает «помогать».
Когда государство обеспечивало людей всем необходимым и заботилось о них, Меценат был на фиг не нужен. А теперь – очень даже необходим. Причём помогает тем, кого перед этим сам же и ограбил.
Почему сам ограбил, спросите? Да потому что у нас сейчас большинство Меценатов – тесно связанные с чиновниками «успешные предприниматели», сколотившие свои состояния в «лихие 90-е» или в «тучные нулевые».
Например.
Жил да был в советские ещё годы один молодой человек. Всё было у него поначалу как у всех – школа, институт, комсомол. И вдруг – дикий рынок. Но он в этом рыночном море не потонул, как некоторые, а основал свою торгово-закупочную фирму, то есть занялся тем, что в годы его пионерского детства называлось спекуляцией.
Наспекулировав достаточное количество бабла, вступил в известную всем партию, и решил укрепить свой бизнес депутатством. Однако поначалу сделать это ему не удавалось, поскольку другие, более матёрые комсомольцы-коммерсанты места под солнцем уступать не хотели.
И тут судьба подбросила этому, уже не очень молодому к тому времени человеку, ещё более старшего и более матёрого товарища, который буквально за руку протащил его в депутаты взамен сами понимаете за что.
И вот тут наш герой развернулся вовсю. Процветающий на высоких ценах и административном ресурсе бизнес, партийно-депутатская солидность, неизменное соучастие с чиновниками во всех значимых распилах и откатах и, как результат – большая (ему хотелось бы вообще-то побольше) власть и очень много бабла.
И вот тут олигарх-депутат становится Меценатом.
И начинает вовсю «оказывать помощь», которая, при его властных и финансовых возможностях, не слишком для него обременительна. Конечно, из наворованных десятков миллионов выделить какие-нибудь сто тысяч – это ведь нетрудно, согласитесь.
Да ещё прослыть при этом Человеком С Чутким Сердцем, Патриотом Своего Родного Города – в общем, настоящим Меценатом. А чтобы получше вся эта лапша угнездилась на ушах «дорогих земляков», Меценат стал прикармливать всяких разных писателей-журналистов, чтобы из газет и телевизоров с утра до ночи только и слышалось: «помог», «оказал поддержку», «принял участие» и даже «не остался равнодушным к чужой беде»…
А теперь подведём краткие итоги, как говорится, для закрепления пройденного материала.
В справедливом обществе, которое ушло 25 лет назад (но обязательно вернётся!), меценатов не было. Тогда было государство, которое заботилось обо ВСЕХ своих гражданах безо всяких «помощников».
В наше время для того, чтобы стать меценатом, нужно быть очень богатым человеком. О тех людях, что сами живут на зарплату, при этом бескорыстно помогая голодным соседским детям, мы не говорим. Это обычные, простые, честные люди. Не воры и не меценаты.
Больших денег своим трудом заработать нельзя. Их можно только украсть. В том числе и у «дорогих земляков», например, за счёт высоких цен и низкого качества продаваемых в меценатовской фирме товаров, откатов при ремонтах, выполняемых за счёт бюджета, и др.
Из украденного не грех немного отщипнуть и на благотворительность. Пусть народ порадуется, а главное – пусть не понимает, и как можно дольше не поймёт, что его обобрали на рубль, а «помогли» — на копейку…