Без рубрики
Начальство не любит критику. Причём, чем хуже ситуация, тем критикой, в их понимании, становится всё, кроме «создания положительного образа» этого самого начальства…
…Когда-то, в далёкие уже советские времена, например, в 1989 году, в Вичугском районе проживало более 27 000 человек.
В те «проклятые», «совковые» годы здесь работали колхозы, совхозы, фабрики, школы, больницы, детские сады, клубы, распахивались поля, строились фермы, дороги, жильё и т.п. Молодёжь, в основном, никуда не уезжала, оставаясь работать в родных деревнях и сёлах.
Затем, с приходом «невидимой руки рынка», село стало вымирать и деградировать. На 1 января 2016 года в Вичугском районе было зарегистрировано только 18 272 жителя, или на треть(!) меньше, чем в последние годы советской власти.
Пропорционально этому здесь также произошла «оптимизация» сельского хозяйства, промышленности, образования, здравоохранения, культуры и проч.
Что касается системы местной власти, то в 2005 году в Вичугском районе были образованы 12 так называемых поселений – 3 городских и 9 сельских — с соответствующими представительными и исполнительными органами.
Затем в 2010 году прошла первая волна «оптимизации»: реорганизация сельских поселений путём их слияния. В результате помимо 3 городских (Старая Вичуга, Каменка и Новописцово) были образованы 3 сельских поселения: Октябрьское (в него вошли упразднённые Гаврилковское, Гольчихинское и Золотиловское поселения), Сошниковское (вместо Зарубинского и Семёновского) и Сунженское (вобравшее в себя Семигорьевское, Марфинское и Чертовищенское поселения).
То есть на данный момент в Вичугском районе осталось всего три сельских поселения, в которых проживают около 7 000 человек.
Но и этого «оптимизаторам» показалось мало.
7 июля 2016 года губернатор Ивановской области П. Коньков подписал принятый областной Думой (подавляющее большинство депутатов – члены «Единой России») закон №54-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 закона Ивановской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области».
За нагромождением юридических терминов, ссылок на федеральное законодательство и предыдущие областные законы скрывается очередное сокращение – на этот раз полномочий сельских поселений, значительная часть которых с 1 января 2017 года «перетекает» в администрации муниципальных районов.
Так, если в настоящее время Советы и администрации сельских поселений, как Вичугского района, так и других районов Ивановской области, осуществляют свои полномочия в отношении 39 «вопросов местного значения», то с нового года таких вопросов останется лишь 13.
Из ведения сельских и поселковых властей полностью изымаются такие, например, жизненно важные для населения вопросы как «организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом», обеспечение жильём, «организация транспортного обслуживания», сбор и вывоз мусора, работа библиотек и даже «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения» и «осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».
Что же останется у сельских «органов местного самоуправления»? А всего ничего – бюджет (надо полагать, символический), кое-какое имущество, урезанная культура, «первичная» пожарная безопасность, да ещё несколько малозначительных вопросов вроде «присвоения адресов объектам адресации».
Можно предположить, что будет дальше.
Если на селе почти не осталось производства и людей, то зачем здесь вообще нужны местные Советы и администрации? Пусть, как до революции, собираются сельские сходы, выбирают старост, и решают «всем миром» — в каком месте на берегу ручья сколотить мостки для полоскания белья…
Куда идём, граждане?