Без рубрики
Испокон веков, с тех самых пор, когда человеческое общество разделилось на классы, тому классу, который обладал политической властью, всегда требовались какие-то приёмы и инструменты для управления всем остальным населением.
Маленький ликбез. Классы – это большие группы людей, которые различаются, в основном, по их отношению к средствам производства (земле, полезным ископаемым, промышленным предприятиям, транспорту, коммуникациям, производственным зданиям и т.п.). Один класс всем перечисленным владеет, получая с этого определённый доход, а другой – работает на хозяина, принося ему прибыль.
На протяжении веков эти классы назывались по-разному: рабовладельцы и рабы, феодалы и зависимые от них крестьяне, капиталисты (буржуазия) и наёмные работники (пролетариат). Но суть всегда оставалась одинаковой: один из классов состоял из трудящихся, а противоположный ему – из паразитов, сидящих у этих трудящихся на шее.
* * * * *
А для того, чтобы спокойно залезать к своему соседу в карман, политически господствующий класс, как уже было сказано, должен иметь какие-то инструменты для поддержания своего господства.
Причём грубой силы (армия, полиция, суды, тюрьмы и прочее) для этого недостаточно. Необходимо держать массы не только в узде, но также и постоянно заволакивать им мозги туманом, отвлекая от настоящих проблем.
Когда-то с этой функцией неплохо справлялись жрецы и шаманы, потом их заменили различные религии. А нынче таких инструментов оболванивания трудящихся масс напридумано воз и маленькая тележка. Это и «образование», и «культура», и выборы, и газеты, и интернет, и, конечно же, главное изобретение ума человеческого в области зомбирования масс – телевизор.
Какие же приёмы применяют эти старые и новые средства затуманивания мозгов населению, и соответственно управления им?
* * * * *
Приём первый: отвлечение внимания.
Внимание отвлекается от каких-то «непопулярных» решений или от имеющихся и беспокоящих людей реальных проблем.
Для этого «информационное пространство» день и ночь неустанно насыщается малозначительными или совсем ненужными людям сообщениями. Например, «светской» или криминальной хроникой. Такая-то певица ртом в седьмой раз развелась и в восьмой вышла замуж, в Подмосковье задержана банда похитителей элитных божьих коровок и тому подобная чепуха.
Внимание отвлекают и путём вытеснения нежелательного события другим, к которому народ относится в целом позитивно. Вот, например, недавняя история с объявлением так называемой «пенсионной реформы». Это объявление было сделано не абы когда, а аккурат в тот же день, когда стартовал чемпионат мира по футболу. Как говорит один известный телеведущий: «Совпадение? Не думаю».
Также для отвлечения внимания используются и другие человеческие эмоции – страх, зависть, ненависть…
* * * * *
Приём второй: сначала создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения.
Сначала создаётся проблема, «негативная ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, необходимых власти.
Например, та же «пенсионная реформа»: сначала «63-65», а потом, «идя навстречу людям» — «60-65».
Или «реформа мусорная» — оглушить всех 50-60-процентным повышением тарифов, а затем подслащать пилюлю различными мелкими «улучшениями» типа установкой в частном секторе контейнеров вместо сбора ТКО мусоровозами.
* * * * *
Приём третий: постепенное примирение как будто бы с неизбежным.
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, можно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом.
Сведение к минимуму заботы государства о людях, изживание бесплатных услуг, приватизация, неуверенность, нестабильность, безработица, зарплаты и пенсии, которые не обеспечивают достойную жизнь. Если бы все это произошло в один день, то неизвестно чем бы закончилось для «авторов» таких «реформ».
* * * * *
Приём четвёртый: отсрочка исполнения.
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться пока что только принципиального согласия на его реализацию в будущем. Психологически гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы завтра, чем сегодня.
Так для большинства населения поздний выход на пенсию – дело более менее далёкого будущего. «Авось ещё что-нибудь изменится», — думают они.
* * * * *
Приём пятый: обращаться к взрослым людям, как к детям.
В большинстве выступлений политиков, рассчитанных на широкие массы, например, перед выборами, или на транслируемых из каждого утюга пресс-конференциях используются такие доказательства, слова и интонация, как будто речь идет о детях раннего школьного возраста. Примеров – масса, только включи телевизор.
* * * * *
Приём шестой: больше эмоций, меньше мыслей.
Посмотрите опять же всякие разные «ток-шоу», «поединки» и «дебаты». Здесь «с помощью» криков, оскорблений, а то и драки в прямом эфире можно лишить зрителя способности думать и критически оценивать то, что с ним происходит в настоящей жизни.
* * * * *
Приём седьмой: держать людей в невежестве и необразованности.
Здесь достаточно напомнить, что в современной российской школе исчезли такие предметы, преподававшиеся в советское время, как черчение, логика, психология, чистописание, естествознание (природоведение), астрономия, Конституция СССР, основы советского государства и права, начальная военная подготовка.
Зато теперь есть ЕГЭ и «основы православной культуры».
* * * * *
Кто-то скажет, что так было и так будет всегда.
Вернитесь к началу этой статьи. Все вышеописанные приёмчики стали применяться теми, кто это делает, совсем не от хорошей жизни. А с исчезновением причины, неизбежно исчезнет и следствие…
М. Сметанин