Без рубрики
Сегодня, 26 апреля исполняется 31 год со дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции, вошедшей в историю как Чернобыльская катастрофа.
В ночь на 26 апреля 1986 года произошёл взрыв четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), расположенной на территории Украинской ССР бывшего Советского Союза. Реактор энергоблока был полностью разрушен, в окружающую среду выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая за всю историю атомной энергетики, как по количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по нанесённому экономическому и экологическому ущербу.
Точная причина катастрофы на ЧАЭС неизвестна до сих пор. Основных версий четыре: ошибки персонала станции; проблемы, заложенные при проектировании и строительстве энергоблока; природные явления (землетрясение) и внешняя причина (диверсия, теракт и т.п.).
Сегодня, как говорится, с высоты нашего послезнания, наиболее вероятной представляется последняя версия.
И совсем неважно, как именно это происходило, главное то, что существовали очень влиятельные силы, заинтересованные в подобном развитии событий.
Другое дело – зачем? Чего хотели достичь эти «влиятельные силы», устроив данный апокалипсис?
* * * * *
Давайте вспомним такое понятие из советских учебников политэкономии как общественно-экономическая формация. Люди старшего поколения наверняка об этом ещё не забыли.
По данной, марксистско-ленинской теории общественного развития, движущей силой общества являются производительные силы – промышленность, транспорт, инфраструктура, энергетика и многое другое, а также сами люди, занятые в производстве.
Другая составная часть общественно-экономической формации – так называемые производственные отношения или, упрощая – отношения собственности, то есть права на владение, пользование и распоряжение средствами производства. Здесь, в основном, выбор невелик: собственность может быть либо частной (принадлежать отдельным лицам или группам лиц), либо общественной (быть достоянием всего населения страны).
Производственные отношения (их ещё называют базис) могут «подгонять» или наоборот «тормозить» развитие производительных сил и всего общества. Если базис соответствует уровню развития производительных сил, то экономика и все сферы жизни развиваются (как было в СССР с конца 20-х и примерно до середины 70-х годов прошлого века).
Если же базис устарел, сгнил и мешает развитию производительных сил (как сейчас во всех капиталистических странах, в том числе и в России), то общество ввергается в экономические кризисы, войны и тому подобные катаклизмы.
То есть, другими словами, правящий класс капиталистов изо всех сил старается сохранить свою собственность и власть, и сознательно разрушает производительные силы общества для того, чтобы условным Ротшильдам и Рокфеллерам хоть «день простоять, да ночь продержаться».
* * * * *
Примеры? Пожалуйста, вот только некоторые из них.
Космос. Пока был жив настоящий социализм в СССР, освоение космоса шло семимильными шагами. От Белки и Стрелки и первого спутника до Гагарина и «Бурана». Сейчас же космонавтика превратилась в экзотический туризм, не более того. За последние 30 лет в освоении космического пространства не сделано ничего нового, кроме более совершенных военных спутников и спутников связи.
Информационные технологии. Если раньше они развивались, в первую очередь, как электронная «начинка» для тех же космических кораблей и промышленного производства, то нынче в ходу, в основном, только бытовая сотовая связь и компьютерные игрушки.
Ведь если вспомнить, ещё в 80-е годы прошлого века в Ивановской области на машиностроительных предприятиях работали станки с числовым программным управлением, то есть со встроенной компьютерной программой. А сейчас там, в лучшем случае, «гонят» стройматериалы (для изготовления которых станки с ЧПУ не требуются), а в худшем – открывают очередные торговые центры.
Новые источники энергии. Сто лет тому назад мировая промышленность переходила с угля на нефть, массово строились гидроэлектростанции, затем – атомные.
Но позже, уже после второй мировой войны, для того чтобы всячески затормозить развитие атомной энергетики (самой дешёвой и безопасной, по сравнению с предыдущими энергоисточниками), «влиятельные люди» начали финансировать различные экологические движения, партии «зелёных» и прочее.
Когда же этого оказалось недостаточно, устроили Чернобыльскую катастрофу. Это тем более наглядно, если учесть, что после Чернобыля в СССР было законсервировано или прекращено строительство и проектирование 10 новых атомных станций, заморожена постройка десятков энергоблоков на действующих АЭС.
А спустя ещё 25 лет – в 2011 году – «неожиданно» случилась ещё одна подобная масштабная катастрофа – на японской атомной станции Фукусима. Чтобы вообще похоронить какое-либо развитие атомной энергетики.
И, наконец, образование. Как уже было сказано, производительные силы общества – это не только фабрики, заводы и электростанции, но и люди. Более того, техника без людей – мертва и бесполезна.
И в этой сфере мы наблюдаем деградацию. Закрытие школ, вузов, сокращение числа учащихся и педагогов, катастрофическое снижение качества образования (одно ЕГЭ чего стоит!). И это тоже — цель «влиятельных людей».
Чем меньше будет численность населения (здравоохранение также не процветает), чем более оно будет необразованным и дебилизированным ежедневным просмотром Малахова в зомбоящике, тем дольше продлится власть «денежных мешков».
Но всё же – не бесконечно. Социализм, основанный на общественной форме собственности на средства производства – неизбежен, как наступление весны. Просто потому, что только при нём эти самые средства производства – от атомной энергетики до сельского хозяйства – развиваются во много раз быстрее, чем при капитализме.
И результаты этого развития служат всем людям, а не отдельным «эффективным менеджерам».
М. Сметанин