КИРПИЧ ИЗ СТЕН ЦЕХОВ БЫВШЕГО ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ – НА ПОДСЫПКУ УЛИЦ…

Хочу поделиться своим мнением о ситуации на Вичугском машиностроительном заводе, а, вернее, на той территории, где он когда-то успешно работал, и где сейчас от градообразующего предприятия Вичуги остались только одни руины.

Почти тридцать лет назад для РСФСР и всех братских республик случилось  роковое событие — был реанимирован капитализм, что привело к полному уничтожению первого в мире социалистического государства СССР. То, чему большевики не дали случиться в гражданскую и в Великую Отечественную войну, случилось в конце столетия. Россия  свернула с социалистических рельсов и стала сырьевым придатком более развитых буржуазных стран. Всё это позволило реанимированному классу эксплуататоров начать «дербанить» страну. Представители крупного капитала взяли под контроль  предприятия по добыче полезных ископаемых, а для  средней и мелкой буржуазии была проведена неконтролируемая  приватизация.

Все эти потрясения пережила и наша вичугская земля. Сначала было уничтожено сельское хозяйство, развалены колхозы и совхозы, деревня обезлюдела, поля превратились в перелески.

Затем пришла очередь промышленности. Были уничтожены предприятия,  обслуживающие потребности города — молокозавод, ДРСУ, автокомбинат, типография, «ногинская» баня и многое другое.

И вот дошла очередь до градообразующих предприятий. Первой из них потерпела крах фабрика «Красный Профинтерн». Класс капиталистов не волновало, как будет жить простой трудящийся, оставшись без работы. У них был только голый интерес личной наживы. Кстати в 2010 году одна из членов партии «Единая Россия», ныне председатель городской думы города Вичуга Морокина, в предвыборной гонке обещала вдохнуть в это предприятие жизнь. Но всё осталось на своих местах. Депутат в думе, фабрика в разрухе.

А сейчас давайте  возвратимся  к нашему  вичугскому машиностроительному заводу. История его начинается с 1877 года. Пережив за свою почти полуторавековую жизнь две мировых войны и лихие 90-е, завод был «оптимизирован» в мирное время под новым  натиском буржуазии.

Глобальные проблемы у заводчан начались в 2015 году, и создал их сам же хозяин завода – московское СУ-155. Рабочие остались без работы и с невыплаченными долгами по зарплате. Но тогда класс трудящихся проявил определённую пролетарскую сознательность и объединился для защиты своих интересов, в итоге добившись выплаты всей задолженности по заработанной плате.

Но развал завода, как единого организма, продолжился. Сначала продали часть территорий для мелких частных конторок, а затем решили полностью уничтожить оставшийся «балласт». Городские власти лишь пожимали плечами, отнекиваясь, ведь это частная собственность.

Новые хозяева – фирма «Синтеко» — не стали долго думать, как сохранить производственные мощности, здания решили сравнять с землёй, а станки и другое оборудование вывезти в металлолом.

На данный момент почти полностью разрушены здания и помещения бывшего литейного цеха, электроцеха, инструментального цеха, ремонтно-механического цеха, инструментальной кладовой, склада готовой продукции отдела сбыта, закалочный участок, здание управления ОГМ.

А битый кирпич вывозится в частный сектор для подсыпки улиц, так сказать укатывается в землю. Мальчишки и девчонки играя в кирпичики, и не подозревают, что у них в руках остатки былой вичугской машиностроительной Славы…

А. Коровин