Сначала надо освежить в памяти – кто же напал на СССР 22 июня 1941 года?
Фашистская Германия? Нет, не только…
Против многонационального Советского Союза (более 100 наций и народностей) и такой же многонациональной Красной Армии выступила почти вся объединённая Европа того времени. Утром 22 июня и в течение нескольких последующих дней в войну против СССР вступили Германия (включавшая в себя к этому времени территории ранее захваченных ею Австрии, Чехии, Польши и др.), Италия, Финляндия, Румыния, Венгрия, Словакия и Хорватия.
Также свои войска против СССР послала Испания, в составе добровольческих соединений СС на восточном фронте воевали граждане Франции, Великобритании, Бельгии, Болгарии, Швеции, Норвегии, Дании, Нидерландов и других стран.
Немного позднее в войну на стороне гитлеровцев втянулись военные формирования из бывших белогвардейцев-эмигрантов, казаков, прибалтийских, украинских, крымских и северокавказских нацистов, власовцев «Русской освободительной армии» и др.
Кроме того, были готовы вступить в войну, ожидая лишь благоприятного момента для этого, Турция и Япония.
Интересный факт – большинство немецких танков на поверку были лишь условно немецкими, так как производились на чешских заводах «Шкода» из шведской стали и оснащались швейцарскими оптическими приборами, а деньги финансовых спонсоров Гитлера хранились в банках «нейтральной» Швейцарии.
В блокаде Ленинграда, кроме немцев, участвовали также финны, норвежцы, голландцы, бельгийцы, шведы, испанцы и итальянцы.
В битве под Сталинградом, на 19 ноября 1942 года, численность немцев была меньше, чем всех, вместе взятых, её остальных союзников (около 40%):
— Германия – 400 тысяч;
— Румыния – 228 тысяч;
— Италия — 220 тысяч;
— Венгрия — 200 тысяч;
— Хорватия — 4 тысячи;
— «Хиви» (предатели из бывших граждан СССР) — 20 тысяч.
С другой стороны, в составе Красной Армии и других соединений (в том числе партизанских и др.) воевали представители всех наций и народностей СССР, весь советский народ.
Достаточно вспомнить, что знаменитый сталинградский «дом Павлова» оборонял 31 боец десяти национальностей (из них русских – 12 человек).
Если же посмотреть, среди представителей какой национальности больше всего Героев Советского Союза, получивших это звание в годы войны, то на первом месте, и это понятно, окажутся русские. Но вот в процентном отношении по числу героев от численности населения «своей» нации, в лидерах, оказывается, такие маленькие северокавказские народности как осетины и адыгейцы.
А вообще война, можно сказать, «разделила» народы. С одной стороны, всем известно, что в городе Иваново из французских(!) добровольцев была сформирована истребительная эскадрилья (затем авиаполк) «Нормандия — Неман», что в 1943-1945 г.г. храбро сражался против фашистов.
Но, в то же время, в конце апреля 1945-го в Берлине главной защитницей рейхстага была дивизия СС «Шарлемань» («Карл Великий»), состоявшая из французских(!) фашистов и русских белогвардейцев-эмигрантов. Также рейхстаг и прилегающую к нему территорию обороняли батальон курсантов военно-морского училища (немцы), подразделения дивизии СС «Нордланд» (норвежцы и датчане) и батальон латышской дивизии СС.
Так что дело не в нациях. Главной причиной Великой Отечественной войны была агрессивная политика фашизма, объединившего под своим началом практически всю Европу. Политика эта своим «остриём» была направлена, в первую очередь, против Советского Союза. И не столько потому, что у нас была большая территория и много полезных ископаемых, а потому что СССР был первой в мире социалистической страной, бросившей вызов мировой капиталистической системе. Тогда барыги всей Европы и объединились против первого государства трудящихся.
И победил Советский Союз в Великой Отечественной войне не немцев, а фашистов.
Наши прадеды сражались не за хозяйские нефтепроводы, не за порабощение других стран и не за русские берёзки. Они сражались за свою советскую, социалистическую Родину, и за интересы трудящихся всех национальностей и всех стран мира.
А выпячивают сейчас «русских и немцев» только затем, чтобы не помнили о «красных и белых». Хотя с той поры практически ничего не изменилось.
М. Сметанин