Это — с какой стороны посмотреть.
Говорят, что сейчас всем плохо, но это далеко не так.
Тем, кто живёт только своим трудом и считает копейки до зарплаты или пенсии (если вообще их имеет), вряд ли сильно радостно от такой жизни.
А вот тем, кто не знает, сколько стоит сегодня буханка хлеба, кто не боится потерять работу, потому что на него работают другие, и уверен в завтрашнем дне не только своём, но и ещё не родившихся правнуков, сегодня очень даже неплохо. Тепло, уютно, спокойно и сытно.
И, несмотря на то, что некоторые из первых стараются выглядеть как вторые, влезая для этого в кредиты и ипотеки, а вторые любят иногда говорить, что «мы из народа», несмотря на это, реально существуют два мира, две страны и даже две Ивановские области.
* * * * *
Для одних – убитая «бесплатная» медицина, с «оптимизирующимися» больницами и ФАПами, с поликлиниками без врачей, аптеками без лекарств и едущей часами «скорой помощью», медицина, заточенная нынче почти исключительно на «пандемию».
Для других – элитные больнички и лечение за границей.
* * * * *
Для одних – платные вузы, дающие образование на уровне советского ПТУ, убогие школы и детские сады, бестолковая «удалёнка», путинские бесплатные завтраки и нищие учителя из «Единой России», готовые за долю малую обеспечить «победу» на выборах хоть чёрту с рогами.
Для других – «приличные» школы и садики, настоящее высшее образование в Москве или Европе.
* * * * *
Для одних – или аварийные развалюхи, или малодоступное вторичное жильё, или совсем недоступное новое (но качеством часто, как развалюха). К сему прилагаются кредиты и ипотеки лет на тридцать, плата за коммуналку по разбойничьим тарифам, за вывоз мусора по тарифу «грабительский» и за капремонт, которого нет.
Для других – загородные особняки, коттеджные посёлки, домики в Плёсе, элитные квартиры в Иванове и Москве, и «обычные» – в Лондоне, Майами или на Лазурном берегу.
* * * * *
Для одних – зарплаты по 15-20 тысяч рублей (здесь), или по 30-40 (в Москве), или пенсии по 10-12 тысяч. В лучшем случае. В худшем – жизнь на отопительных трубах и в подвалах с пропитанием из мусорных контейнеров.
Для других – прибыль от эксплуатации горбатящихся на них работников, доходы от фирм, оформленных на родственников, зарплаты и «персональные» пенсии в сотни тысяч рублей.
* * * * *
Для одних – разбитые, «уплывающие» каждую весну дороги, на фиг не нужное им «благоустройство общественных территорий» со скамейками и сортирами за миллионы рублей, с «сухими фонтанами» и уродскими «арт-объектами».
Для других – постоянная прибыль от таких «ремонтов» и «благоустройств».
* * * * *
Для одних – синтетические продукты (хорошо, если «по акции») и лекарства из мела, по ценам, растущим, как бамбук, студенческие столовки и вокзальные забегаловки, грязная вода и загазованный воздух.
Для других – элитные супермаркеты, дорогие бутики, навороченные рестораны, закрытые клубы, натуральные продукты, чистая вода и воздух на загородной даче или на собственной итальянской вилле.
* * * * *
Для одних – «пандемия коронавируса» с «удалёнками», «самоизоляцией», ростом цен, потерей работы, «добровольной» вакцинацией и принудительным масконошением.
Для других – только маска под глаза на публику.
* * * * *
Для одних – запреты на митинги и пикеты, штрафы за мнение в интернете, металлодетекторы и городовые в погонах и без погон на каждом шагу, «честные» выборы и «стабильность» из телевизора.
Для других – опьянение от бесконтрольной власти.
* * * * *
А ведь были когда-то совсем другие времена.
Каждый имел работу, все получали зарплату, студенты – стипендию, а в 55-60 – пенсию, и на всё это можно было достойно жить. Лечили, учили, предоставляли жильё, занимались в кружках и секциях абсолютно бесплатно. Детские сады, услуги ЖКХ, транспорт и билеты в театр стоили копейки. Цены не менялись годами, а ещё раньше, страшно сказать, даже снижались…
А главное – человек был уверен в завтрашнем дне, своём и своих детей.
Почему? Да потому что не было тогда никаких «других», так как всё принадлежало всем.
Может ли так быть в будущем?
Обязательно будет!