Без рубрики
В прошлую пятницу в администрации Вичуги состоялась встреча с генеральным директором областного фонда капремонта многоквартирных домов («региональным оператором») Е. Сесягиной.
На встречу пришли около 40 человек – председатели советов домов и ТСЖ некоторых вичугских МКД, руководители управляющих компаний и местных подрядных организаций, производящих работы по капремонту, да несколько граждан — просто из любопытства, посмотреть, кто же это у нас собирает деньги на то, чего в принципе как бы нет.
О ситуации, сложившейся в Вичуге с капремонтом жилья, мы уже рассказывали неоднократно, последнюю публикацию на эту тему можно посмотреть здесь.
Что касается самой встречи с Е. Сесягиной, то подробно о ней рассказывать не будем. Отметим лишь некоторые моменты, дающие представление о созданной властью «проблеме капремонта».
* * * * *
За 2015 год региональный оператор собрал с жителей МКД Вичуги на капремонт 16 млн. рублей. Реально выполнено работ на 5 млн. рублей. Куда делись 11 млн.?
Суть ответа Е. Сесягиной – «растворились» в «общем котле», то есть деньги собирают со всех, а направляют «куда больше, куда меньше». И вообще, как сказала Елена Николаевна: «Я рассуждаю в масштабах области».
Вот и думайте, вичужане, где ж ваши деньги…
* * * * *
Сначала общий 30-летний (до 2044 года!) план капремонта верстался на каждый год. Потом, поняв, что он не выполняется, переиграли на трёхлетку. Теперь же, по словам Е. Сесягиной, разрабатывается новый порядок, при котором план «будет скорректирован исходя из материального состояния муниципальных образований».
То есть, сколько с вас денег сможем собрать, на столько и запланируем отремонтировать.
При таком раскладе понятно, что в относительно более обеспеченном Иванове будет отремонтировано (в процентном соотношении) куда больше МКД, чем, например, в нищем Южском районе, где у людей просто тупо нет денег. А что, всё по справедливости!
* * * * *
Вступил в силу закон, согласно которому теперь в конкурсах на проведение работ по капремонту абы кто участвовать не сможет. Сначала формируется областной «реестр добросовестных подрядчиков», потом он передаётся в Москву, которая уже будет смотреть, можно ли такое-то ООО допустить до конкурса или нет.
Зачем это сделано? Уж не для узкого ли круга избранных компаний, которым в кризис как-то не хочется отдавать прибыльную работёнку какому-нибудь «недобросовестному» предпринимателю дяде Васе из деревни Гадюкино?
* * * * *
Также Е. Сесягина в очередной раз припугнула злостных неплательщиков взносов за будущий капремонт судами, которые вот-вот начнут в упрощённом порядке (без вызова ответчика) взыскивать «образовавшуюся задолженность».
Вопрос: задолженность за что? За работу, которая (может быть) будет выполнена лет через 35-40, когда все сидящие в зале администрации перейдут в мир иной?
И здесь ещё раз хочется открыть глаза «рассуждающей в масштабах области» Е. Сесягиной на то, что не все неплательщики не платят из принципа. У большинства просто НЕТ ДЕНЕГ. Хотя люди ПОКА ещё держатся…
* * * * *
Любопытна также ситуация с распиаренным накануне выборов введением «Единой Россией» льгот на капремонт для пенсионеров преклонного возраста. Оказывается, для того, чтобы их получить, 80-летней бабушке надо сначала обратиться в соцзащиту, затем заплатить всё сполна по счёту Е. Сесягиной, и уже только потом ждать «возмещения льготы».
Может и не дождаться. А вообще – это форменное издевательство над людьми.
* * * * *
В связи с множеством вопросов по непрозрачности действий фонда капремонта, ходят слухи, что уровень жизни Е. Сесягиной, скажем так, несколько не соответствует её официальному статусу. Злые языки даже говорят о недешёвой недвижимости в Европе, оформленной то ли на саму Елену Николаевну, то ли на её родственников.
Учитывая, что Е. Сесягина получает зарплату из областного бюджета (то есть является почти что чиновником), мы задали ей вопрос про заграничную недвижимость.
Ответ порадовал: «У меня только квартира в Иванове и машине четыре года».
* * * * *
Также порадовала информация о численности штата фонда капремонта. В 2014 году, при создании сей организации, её штат насчитывал 5 сотрудников, в 2015 году – 11 человек, сейчас – 28.
* * * * *
И последнее. Главное впечатление от встречи в городской администрации: Е. Сесягина — человек на своём месте. Человек, настойчиво реализующий крайне непопулярные решения своего руководства, при этом принимающий на себя основной удар растущего недовольства населения этими решениями.
Вот только надолго ли её хватит?