Сейчас в ходу такое слово как «помощь». Помощь в решении тех или иных проблем, которые нынче в изобилии у отдельных людей, семей, домов, организаций, городов, да и у всей страны.
Вот возникают эти проблемы, разрастаются, как снежный ком, становятся невыносимыми. И тут, как добрый волшебник, как фея из детской сказки, появляется меценат (благотворитель, спонсор и т.п.), и «оказывает помощь». Все в восторге, со слезами умиления поют здравицы Меценату, а тот, скромно потупившись, молвит: «Это моя обязанность, зов души, должен же кто-то помогать людям».
Так и ходит Меценат с мероприятия на мероприятие, под объективами камер и вспышками фотоаппаратов всё больше обрастая солидностью и почти что святостью. То телевизор сироте подарит, то инвалиду – коляску, то на операцию сложную пропихнёт без очереди, то денег даст на ремонт школы, то проспонсирует выпуск книги или установку памятника. А то и колокол на церковную колокольню водрузит, чтобы запомнили люди надолго! В общем, меценатствует на всю катушку, от души…
Кто-то скажет: «Ну и что здесь не так? Хороший человек, добрым делом занимается, чего тут над ним надсмехаться?». А то ещё и скажут, что иди, мол, сам попробуй столько сделать, сколько Он.
Что ж, попробуем объяснить, почему этот уважаемый некоторыми Меценат на самом деле – человек, мягко говоря, нехороший. И почему благотворительность его на поверку оказывается копеечной, а шума от неё – больше, чем от действительно добрых дел.
Сначала про так называемую «помощь». Ведь помогают обычно тому, кто сам чего-то не может, не имеет, в чём-то остро нуждается. Как же так получилось, что раньше у всех имелось всё необходимое и примерно поровну, и Меценатов никаких в помине не было, а нынче большинство в нищете и вынуждены кланяться в пояс Меценату?
Когда-то, в не такие уж далёкие времена, львиная доля этой «помощи», которой сейчас козыряет Меценат, была обязанностью государства, в коем появились на свет все наши читатели 33 лет и старше. Потом уже другое «обновлённое», «демократическое» государство объявило, что оно никому ничего не должно.
И теперь, когда образование, медицина, жильё, спорт, отдых, детское питание, капремонт, дороги и многое другое стали, в основном, платными, а всё, что и до этого было платным – стало Очень дорогим, вот тут-то и появляется Меценат. И начинает «помогать».
Когда государство обеспечивало людей всем необходимым и заботилось о них, Меценат был не нужен. А теперь – очень даже необходим. Причём помогает тем, кого перед этим сам же и ограбил.
Почему сам ограбил? Да потому что у нас сейчас большинство Меценатов – «успешные предприниматели», тесно связанные с властью.
Эти «успешные» теперь вовсю «оказывают помощь», которая, при их властных и финансовых возможностях, не слишком для них обременительна. Конечно, из наворованных миллиардов выделить какие-нибудь сто тысяч – это ведь нетрудно, согласитесь.
Да ещё прослыть при этом Человеком с Чутким Сердцем, Патриотом Своего Родного Города и Своей Страны – в общем, настоящим Меценатом. А чтобы получше вся эта лапша угнездилась на ушах «дорогих земляков», Меценат ещё прикармливает всяких разных писателей-журналистов, чтобы из газет, телевизоров и соцсетей с утра до ночи только и слышалось: «помог», «оказал поддержку», «принял участие», «не остался равнодушным к чужой беде»…
В прежнем справедливом обществе меценатов не было. Тогда было государство, которое заботилось обо ВСЕХ своих гражданах безо всяких «помощников».
В наше время для того, чтобы стать меценатом, нужно быть очень богатым человеком. О тех людях, что сами живут на зарплату или пенсию, при этом бескорыстно помогая голодным соседским детям и подкармливая бездомных животных, мы не говорим. Это обычные, простые, честные люди. Не воры и не меценаты.
Больших денег своим трудом заработать нельзя. Их можно только украсть. В том числе и у «дорогих земляков», например, за счёт мизерных зарплат, высоких цен и низкого качества продаваемых в меценатовской фирме товаров, откатов при ремонтах школ, больниц и дорог, выполняемых за счёт бюджета, и др.
Из украденного не грех немного отщипнуть и на благотворительность. Пусть народ порадуется, а главное – пусть не понимает, и как можно дольше не поймёт, что его обобрали на рубль, а «помогли» — на копейку.
М. Сметанин