Без рубрики
Сегодня, 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей.
Вы никогда не задумывались, а в чём смысл этого праздника? От кого или от чего нам с вами надо защищать наших детей? Кто-то скажет: от войны, от голода, от болезней и т.п.
Да, это так, но всё же – перечисленные угрозы, это, так сказать, общие слова. Войны, голод и болезни, чаще всего, не возникают сами собой, за ними стоят какие-то причины, которые приводят или могут привести к этим и другим бедам.
Но кто бы мог подумать, что в наше время детей (и соответственно, семьи, в которых они воспитываются) придётся защищать от… государства.
Как же так, спросите? А вот так вот…
* * * * *
Уже не первый год по центральным телеканалам то и дело проходят пугающие обывателя сообщения о том, что за границей, например, в странах Европы, «изъяли» ребёнка из вполне благополучной семьи. Причины могут быть самыми разными – от банальной бедности родителей до невинного шлепка матери собственному сыну или дочери за то, что те вовремя не убрали разбросанные по полу игрушки.
Или вот буквально вчера в интернете прошло сообщение о том, как в Норвегии у литовской семьи социальные службы забрали годовалого ребёнка после того, как он обжёг руку, засунув её в горячую манную кашу в тот самый момент, когда его мать на секунду отвернулась. У медиков возникли подозрения, что ребёнку обожгли руку специально. За последние месяцы это уже третий случай, когда в Норвегии у литовцев забрали детей.
По данным статистики, в этой благополучной скандинавской стране только за 12 лет (1990-2001) покончили жизнь самоубийством 659 родителей, лишившихся своих детей «благодаря» подобным действиям их «родного» государства.
И это происходит не в Древнем Риме, и не в гитлеровской Германии. Это происходит в 21 веке, в одной из самых развитых стран Европы с одним из самых высоких в мире уровнем жизни.
Это что – фашизм?
Нет, сейчас это называется ювенальная юстиция.
И лютует она в тех странах, которые у нас принято называть самыми что ни на есть «цивилизованными» — Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции, Германии, США, Великобритании и т.п.
* * * * *
Что же это за зверь такой – ювенальная юстиция? Откуда взялось это чудище?
Juvenile Justice – в переводе с английского означает «правосудие для несовершеннолетних».
Появилась она в 1899 году в США, когда здесь был учреждён первый ювенальный (детский) суд – специальный орган для рассмотрения уголовных дел, где преступниками являются несовершеннолетние.
Затем такие же суды, а также другие органы (специальные прокуратуры, полицейские подразделения, органы соцзащиты, места отбывания наказаний несовершеннолетними) появились и в других, главным образом, европейских странах.
Также постепенно ювенальная юстиция стала заниматься не только малолетними преступниками, но несовершеннолетними жертвами преступлений, а затем и детьми в целом.
Зачем это было нужно? Цель стояла такая – максимально «отделить» родителей от детей, то есть фактически постепенно расшатать, а потом и вовсе разрушить институт семьи.
Если не блуждать в морально-нравственных, юридических, религиозных и прочих дебрях, а подойти к «ювеналке» с социально-экономических, классовых позиций, то становится понятным, что она, так же как и другие ухищрения правящего класса крупной буржуазии, нужны для того, чтобы максимально разъединить, разобщить, как сейчас говорят, «атомизировать» людей. Потому что толпа, состоящая из отдельных «личностей», всегда безопаснее для правящей верхушки, чем сплочённые коллективы, которые ещё неизвестно как могут себя повести. Могут и безропотно работать на хозяина, а могут и его самого оставить без сладкого. Как в 1917 году.
В том же ряду, что и ювенальная юстиция, идут такие явления разлагающегося «развитого капитализма», как повышенное внимание к правам сексуальных меньшинств, женщин, мигрантов, инвалидов, сектантов, негров, аутистов и прочее. Главное, чтобы люди не объединялись в социальные группы (рабочие, студенты, служащие и т.п.) и не начинали отстаивать свои права на достойную жизнь.
При социализме «детская политика» в корне иная. В СССР, например, главная задача состояла в отстаивании интересов трудящегося большинства населения и соответствующего подавления паразитического меньшинства. С этой целью всячески укреплялась семья, в первую очередь, бесплатным предоставлением жилья, отсутствием безработицы, развитием бесплатного образования, здравоохранения, воспитательной работой во всех коллективах – от детского сада до заводского цеха. На полном гособеспечении – в детских домах и подобных учреждениях находились только дети, либо физически не имевшие родителей, либо их родители специальным решением суда были лишены родительских прав. Во всех же остальных случаях, коих было подавляющее большинство, государство старалась помочь семье: где приструнить детей, где «подтянуть» родителей, благо инструментов для этого было предостаточно.
* * * * *
На первый взгляд может показаться, что ювеналы тоже действуют в интересах общества, «спасая» хороших детей от плохих родителей, или наоборот. На самом деле их действия носят чёткий классовый характер. В капиталистической стране омбудсмен (уполномоченный) по правам ребёнка никогда не полезет в богатые и, тем более, в очень богатые семьи. У них всегда всё «хорошо». А вот в бедных семьях – сплошные нарушения.
Вот, например, за что в настоящее время «соответствующие органы» могут поднять вопрос об «изъятии» ребёнка из семьи:
– ребенку своевременно не сделаны прививки;
– ребенок живет в аварийном доме;
– квартира, где живет ребенок, нуждается в ремонте;
– если в квартире идёт ремонт;
– в доме вместе с ребенком живут домашние животные;
– аморальное поведение родителей;
– несвоевременный осмотр врачей в детской поликлинике;
– на полу разбросаны игрушки и мусор;
– отсутствие детских игрушек в достаточном количестве;
– ребенок вместо игрушек играет с посторонними предметами;
– ребенок выполняет домашнюю работу: моет посуду, полы, стирает и т.д.;
– ребенок часто и громко кричит и плачет;
– в холодильнике присутствует не весь ассортимент необходимых ребенку продуктов или продукты просрочены;
– жалобы соседей на жестокое обращение с ребенком, в том числе анонимные.
Абсурд? Но этот абсурд уже идёт к нам. Семимильными шагами.
* * * * *
Первое законодательное закрепление принципов ювенальной юстиции в России произошло в 1995 году, когда Ельцин подписал указ, в котором был утвержден «План действий в интересах несовершеннолетних». В соответствии с этим планом предусматривалось создание в стране системы ювенальной юстиции.
В 1998 году был принят федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка». В нем впервые ввели понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», к этой категории относятся дети из малоимущих семей, имеющие отклонения в поведении, а также те, кто не может с помощью семьи или самостоятельно преодолеть какие-то «тяжкие сложившиеся обстоятельства».
В 2008 году была принята глава 22 Семейного кодекса РФ, предусматривающая изъятие из семьи ребенка, которого признают «оставшимся без попечения родителей». Далее следует помещение в специальное учреждение для устройства несовершеннолетнего в новую семью.
В 2009 году в России появились новые должности при президенте и губернаторах – уполномоченные по правам ребенка.
Эти и другие события говорят о том, что система ювенальной юстиции в нашей стране в чистом виде, как, например, в Финляндии, ещё не сложилась, но уже, что называется, на подходе.
* * * * *
А теперь спустимся с небес на землю и поглядим, как эти ювенальные порядки тихой сапой шагают по Ивановской области.
Официальный сайт администрации Родниковского муниципального района (24 апреля 2017 года): «Прошло заседание круглого стола с участием профессионального медиатора, руководителя проекта «Миру быть! Медиация, как способ урегулирования семейных конфликтов, а также конфликтов с участием несовершеннолетних в Ивановской области».
Официальный сайт администрации городского округа Вичуга (25 мая 2017 года): «В Вичуге, на базе Центра детского творчества, состоялось открытие муниципальной службы примирения (на базе муниципального учреждения, то есть за счёт бюджета! – М.С.). Муниципальная служба примирения призвана решать задачи, связанные с развитием на территории муниципалитета медиативно-восстановительных технологий, восстановительного правосудия; комплексной системы защиты и обеспечения прав и интересов несовершеннолетних всех возрастных групп».
И, наконец, официальный сайт правительства Ивановской области (17 мая 2017 года): «В Международный день детского телефона доверия в Ивановской области прошла акция, направленная на информирование детей и их родителей о работе единого общероссийского номера детского телефона доверия… Напомним, единый общероссийский номер детского телефона доверия открыт в 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
* * * * *
Подведём итоги.
В России идёт необъявленная война, имя которой – ювенальная юстиция. Не получив ещё в полной мере законного статуса, она уже вовсю перекраивает нашу жизнь, заводит свои порядки, и даже устанавливает свои праздники, наподобие «дня телефона доверия».
Для непосвящённых взрослых и, тем более, для детей, внешне всё это выглядит вполне благопристойно. На деле же – это путь в никуда. И зовут по нему идти сытые, холёные физиономии чиновников и «активистов» из разных фондов с сомнительной репутацией.
Товарищи, не поддавайтесь на провокации и обман! Берегите своих детей!
М. Сметанин