Для того чтобы жить, людям надо, в первую очередь, есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой и защищаться от врагов. Политика, религия, искусство, интернет и прочее – это уже всё потом. Главное – обеспечить основные условия для жизни.
А для этого нужно трудиться – пахать землю, выращивать скот, строить жильё, ткать ткани и плавить металл. Общество, не доросшее ещё до коммунизма, неизбежно делится на классы – на тех, кто трудится, и своим трудом всех так или иначе кормит, и на тех, кто присваивает «излишки», созданные трудящимися.
В российской крестьянской общине начала ХХ века таких называли кулаки, куркули или мироеды. Сейчас – предприниматели, бизнесмены, олигархи. Более точно, по-научному – капиталисты или буржуазия.
Постепенно, в своём развитии от первобытной общины, классовое общество доросло до капитализма. Когда-то рабовладельцы принуждали рабов работать на себя с помощью кнута, феодалы – путём владения землёй, живущие на которой крестьяне трудились на хозяев этой земли.
Теперь никто никого не приковывает цепью к галерам, не заставляет отрабатывать барщину, теперь труженик сам идёт на работу к хозяину магазина, директору швейной фабрики, владельцу фирмы пассажирских перевозок…
Но, работая на этих «господ», получает в виде так называемой зарплаты не всё, во что вложил свой труд, а только часть этого, ту часть, которую выделил ему хозяин, и которой хватает только на то, чтобы работник и его семья проели её в течение месяца. А затем — снова на работу, зарабатывать следующую порцию ежемесячного прожиточного минимума.
То есть капитализм – это общественно-экономическая система, при которой всё продаётся и покупается, в том числе и рабочая сила, и при которой все общественные богатства создаются трудом большинства, а принадлежит львиная доля этих богатств, так же как и политическая власть, ничтожной кучке «жирных котов».
И именно это главное противоречие, когда работают, но живут впроголодь многие, а околачивают груши, обжираясь рябчиками с ананасами, единицы, периодически приводит капитализм к кризисам. По-научному это называется «кризис перепроизводства».
Отчего же возникают кризисы?
Капиталисту во что бы то ни стало нужно получить как можно большую прибыль в максимально короткий срок, это — главная цель его буржуйской жизни. Для этого он делает всё, что может: экономит на закупке сырья, условиях труда работников и технике безопасности, взвинчивает цены на продаваемый товар, навязывает покупателю через рекламу «моду» на меняющиеся чуть не каждый месяц «новые бренды», бодяжит бензин, впаривает пальмовое масло под видом сливочного, сою под видом шоколада, автовазовские «ведёрки» под видом иномарок, устраняет конкурентов, даёт чиновникам взятки, и т.д. и т.п.
Ну, и, конечно же, самое главное – усиленно эксплуатирует своих работников, недоплачивая им за их труд, либо делая его всё более изнурительно-интенсивным (каторжным), либо тупо удлиняя рабочий день.
На рынке капиталист, конечно, не один, там — конкуренция между этими хищниками, борьба за выживание, как в джунглях. Основная борьба идёт за покупателя товаров (потребителя услуг), который, естественно, должен приобретать товары (услуги), принося капиталисту прибыль.
Но так как трудящихся в обществе, как уже сказано, большинство, то получается, что они выступают, как в роли производителей товаров, так и в роли их покупателей.
Но вот наступает такой момент, когда буржуи, в погоне за сверхприбылями, вываливают на рынок столько товаров и услуг, что их уже не раскупают. Чтобы не потерять деньги, буржуи начинают «сокращать издержки»: выливать на землю молоко, жечь лес, давить бульдозерами цыплят, отправлять под пресс автомобили и т.п.
И, конечно же, сокращать зарплату и увольнять персонал. Но это ещё больше усугубляет ситуацию, так как безработным и безденежным покупать просто не на что. Получается замкнутый круг, когда капиталисту что-либо производить становится невыгодно, а трудящиеся остаются практически на грани голодной смерти.
Это и есть кризис.
Сначала, когда капитализм ещё только развивался, острых и частых кризисов удавалось избегать за счёт завоевания и ограбления колоний и усиленной эксплуатации «своих» трудящихся.
Теперь же, когда уже прогремели первая и вторая мировые войны, когда прошли 70 лет СССР – головной боли капиталистов всех стран, кризис стал ещё сильнее, разросшись до масштабов мирового бедствия.
Что же делать? Объёмы производства падают, покупательная способность населения снижается, доллар пикирует, нефть вообще никому не нужна. А тут ещё «молодой тигр» Китай наверстывает упущенное, доставляя проблемы америкам с европами.
И вот тут мы, наконец-то, подошли к основной теме, вынесенной в заголовок этой статьи – так называемой «пандемии коронавируса», которая была объявлена так называемой «Всемирной организацией здравоохранения» (ВОЗ) 11 марта 2020 года.
Один неглупый человек как-то заметил, что если не сразу понятно, кто именно и зачем что-то предлагает и толкает, нужно всегда ставить только один вопрос: «Кому это выгодно?».
Несколько слов о ВОЗе. Всемирная организация здравоохранения — учреждение (находится в Швейцарии) при Организации Объединённых Наций (находится в США), созданное в 1948 году. Главный спонсор, финансирующий ВОЗ – Билл Гейтс, американский миллиардер, с 1996 по 2007, и с 2009 по 2016 год — самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes. Состояние Гейтса оценивается в сумме около 120 млрд. долларов. Кроме этого мега-буржуя, ВОЗ финансируют бюджеты таких стран как США, Великобритания, Германия, а также Всемирный банк (дававший в 90-х годах кредиты Ельцину и Гайдару для проведения «реформ» в России). И ещё. Тот же фактический хозяин ВОЗа — Билл Гейтс – является основателем и соучредителем «Глобального альянса по вакцинам и иммунизации» (GAVI).
И, как бы ни врали подконтрольные мировой буржуазии СМИ, что бы ни говорили в телевизоре чиновники и академики, факт остаётся фактом – за последние полтора года «пандемия коронавируса» по факту стала самым настоящим двигателем мировой экономики, уродливым и корявым, но – средством попытки преодоления глобального кризиса капитализма.
Так кто же «раскрутился» за время «пандемии»?
Минувшие полтора года оказались очень успешными для владельцев аптечных сетей и фармацевтических компаний, фирм – разработчиков и продавцов дистанционных интернет-услуг, интернет-провайдеров, производителей и продавцов продовольствия, банкиров, игроков на биржах, для церкви, чиновников и полиции.
И, естественно, для большинства работодателей – по отношению к своим работникам, которых можно теперь под предлогом отказа от вакцинации увольнять, экономя на организации условий труда, переводить на «удалёнку», штрафовать, заморозить на неопределённое время повышение зарплаты и т.п.
А самым главным выгодоприобретателем от «пандемии» стал очень немногочисленный класс самых крупных «акул» мирового бизнеса.
За 2020 год, по данным Forbes, число долларовых миллиардеров в мире выросло с 2 095 до 2 755 особей, а их суммарное состояние за это «кризисное» время увеличилось с 8 до 13,1 трлн. долларов!
У российских «жирных котов» тоже «всё путём». Их самих стало 123 против 102 год назад, а их доходы увеличились почти вдвое.
Вот такая, оказывается, она – «пандемия»! Как говорится, кому война, а кому мать родна…
Если же говорить не об общем экономическом эффекте от этого мероприятия, а о его чисто медицинском аспекте, то и здесь выгода налицо. Естественно – не общественная, а частная.
Так сейчас цена одного комплекта «отечественной» вакцины для применения в РФ – в среднем 900 рублей, при продаже за границу – 1 500 рублей (или $20), тест на вирус – 1 000 рублей, тест на антитела – 600 рублей.
Маски, перчатки, санитайзеры и прочая ковидная бижутерия тоже стоят денег.
А ещё — доплаты медикам, приобретение оборудования, строительство ковид-госпиталей, прикармливание нужных чиновников, депутатов, блогеров и владельцев СМИ.
Кому это всё было нужно до 11 марта 2020 года?
Большая часть всех этих ковидных денежных потоков разными путями – через бюджет, страховые медицинские фонды, а то и методом банального разворовывания – так или иначе, оседают в карманах немногих конкретных физических лиц.
И так – не только в России, но и практически во всём мире. Правда, при обогащении богатых, кое-чего перепадает и бедным, и посему, благодаря пандемийным «инвестициям», ржавое колесо мировой капиталистической экономики, хоть со скрипом, но стало крутиться чуть-чуть резвее. Надолго ли?
Поставленная цель — реанимировать полутруп капитализма, частично достигнута. Задача решена, но решена только временно: пациент смертельно болен, и медицина здесь (как в прямом, так и в переносном смысле слова), даже в среднесрочной перспективе, по большому счёту бессильна.
Только новый общественный строй – коммунизм, что устранит лишнее, паразитическое звено в пищевой цепочке экономики, сможет решить все проблемы современного человечества.
М. Сметанин