ПОБЕДА, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ…

Приближается вот уже 74-я годовщина Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Внешне всё будет так, или почти так, как всегда: парад на Красной площади, заполненный «патриотизмом» телевизор, митинги у обелисков по всей стране, сытые начальники, бубнящие что-то о «незабываемом подвиге отцов и дедов», красные гвоздики и чёрно-оранжевые «георгиевские» ленты…

В последнее время на таких официальных мероприятиях чиновники и депутаты любят повторять ещё и такую фразу: «Нашу победу мы никому не отдадим!».

Здесь ключевое слово – «НАШУ», и, очень похоже, что к этим господам ИХ победа пришла не в 1945 году, а в 1991-м.

* * * * *

Если перенестись на машине времени в лето 1945 года, и окунуться в атмосферу страны-победительницы, посмотреть на то, как и чем жили, что делали, о чём думали и что обсуждали наши не столь уж и далёкие предки, то покажется, что ты оказался, как минимум, на другой планете.

Тогда большинство советских граждан жили бедно и трудно, но не изобретали способы, как поднять собственное благосостояние за счёт других, как нажиться, обманув и ошкурив ближнего.

И не только из-за того, что для этого не было возможности, но и потому, что твёрдо знали – твой труд, идущий в общую «копилку» державы, вернётся к тебе же: бесплатной квартирой, гарантированным трудоустройством, бесплатным и качественным образованием и медициной, и прочими атрибутами уверенности в завтрашнем дне.

Если дети приходили домой с синяками и ссадинами, родители не бросались сразу как полоумные на защиту своих чад, а сначала разбирались, из-за чего это случилось. И если выясняли, что виноват их собственный отпрыск, то этому отпрыску ещё и дома доставалось на орехи.

Люди не старались показать другим свою «крутизну», не покупали по двадцать пар ботинок и по тридцать платьев, не кичились размерами жилплощади и толщиной кошелька.

А главное — на первое место ставили заботу не о «своей семье и своих близких», а о своей стране.

* * * * *

На возможные «выкрики с мест» типа: «Да ладно, люди всегда одинаковы!» и «Они просто все бедные были, и нечем им было друг перед другом хвастать», отвечу так – это были ДРУГИЕ люди, потому что жили они в совершенно ДРУГОЙ стране.

Эта страна появилась на карте мира в октябре 1917 года, и в течение, по крайней мере, первых двух десятков лет власть в ней реально принадлежала трудящемуся большинству, а не кучке паразитов.

И именно по этой причине паразиты других стран в 1941 году объединились против СССР для того, чтобы их трудящиеся «не заболели московской болезнью», и не попытались пойти по пути страны Советов.

И именно потому СССР победил в этой войне, что противопоставил западному «каждый сам за себя» советское «жила бы страна родная, и нету других забот».

Конечно, и в те годы были люди, которые не хотели «шагать в ногу», и думали больше «про домик в Жаворонках с коровой, да с кабанчиком», но и они были вынуждены жить по законам большинства.

Позднее, к сожалению, колесо истории повернуло вспять, и постепенно многое из завоеваний 1917-го и 1945 года (а второе от первого отделять нельзя!) было утрачено.

Как же так получилось?

* * * * *

Во-первых, сама Великая Отечественная война, несмотря на Победу, нанесла по стране жестокий и непоправимый удар. Было разрушено 1710 городов, стёрто с лица земли более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожено и разграблено 32 тысячи промышленных предприятий и 98 тысяч колхозов.

Однако если материальный ущерб можно было восстановить, то безвозвратные прямые потери советских людей за годы войны, реально (а не по-хрущёвско-горбачёвски) оцениваемые в 15-16 млн. человек, вернуть было нельзя.

Причём ушли — самые лучшие. Стоит напомнить, что на фронтах Великой Отечественной воевали более 8 млн. коммунистов, из которых 4 млн. 139 тысяч человек (или 51%) погибли или пропали без вести.

* * * * *

Многие же из фронтовиков, кто выжил и вернулся домой, затем в течение 10-20 лет умерли от ран и психологического надлома в ещё очень молодом возрасте.

Есть мнение, что уже примерно к 1970-1975 годам настоящих участников Великой Отечественной войны (то есть сражавшихся в боях непосредственно на передовой) в живых уже не было. Может быть, конечно, такая точка зрения слишком огульна или чересчур жестока по отношению ко всем остальным ветеранам, но…

* * * * *

А утрачивать плоды Победы Советский Союз, как это ни парадоксально, начал ещё задолго до Мая 1945-го.

Так в годы войны в Красной Армии были восстановлены отменённые Октябрём 1917-го погоны – символ контрреволюции и белогвардейщины. Это сейчас, по прошествии многих десятилетий, советского солдата, бравшего штурмом Берлин, трудно представить в другой военной форме. А в 1943 году, когда были введены погоны, против этого были очень многие красноармейцы и командиры, особенно старшего возраста, хорошо помнившие гражданскую войну.

Также никак не укладывались в миропонимание советского человека и такие предпринятые ещё в годы войны действия руководства страны как «реабилитация» церкви, ликвидация в РККА должностей политработников, замена «Интернационала» как государственного гимна на песню со словами Михалкова о «Великой Руси», роспуск, видимо, в угоду западным союзникам, Коминтерна и прочие «странности».

Среди них нельзя не упомянуть и такой факт, что День Победы в СССР не отмечался военным парадом на протяжении первых 19 лет после войны – с 1945 по 1964-й, а в 1947-1964 г.г. к тому же был обычным рабочим днём.

* * * * *

Большой урон Победе нанесла и послевоенная спекуляция с цифрами советских потерь в Великой Отечественной.

Причём как в сторону их сознательного занижения (7 миллионов человек, по версии Сталина), так и последующего бессовестного завышения: «20 миллионов» (Хрущёв), «более 20 миллионов» (Брежнев) и, наконец, «27 миллионов» (Горбачёв).

Делалось это понятно зачем: чтобы перед всем миром показать, что «воевать не умели», «трупами врага завалили» и главное – «своих больше погубили».

* * * * *

А кроме этого, были и ХХ съезд КПСС, «развенчавший культ личности» Верховного Главнокомандующего Красной Армией в годы Великой Отечественной войны, и «реформы» Хрущёва и Брежнева, после которых советская экономика, спасшая страну в 1941-1945, как вражеский эшелон, была пущена под откос.

И, конечно же, горбачёвская «перестройка», сведшая на нет все завоевания Великой Победы.

Отдельно можно упомянуть ещё многих «мастеров культуры», которые тоже очень постарались, чтобы принизить значение Победы. Среди них и такие одиозные фигуры как Солженицын, и множество других писателей и кинорежиссёров – граниных, михалковых, шальоп, которые начали сознательно «путать» слова «советский» и «русский», говорить о том, что «любая война – это зло», а фашисты, оказывается, «тоже люди».

Вспоминая всё это, уже не приходится удивляться сегодняшним «георгиевским» лентам, трёхцветным звёздам, заколоченному фанерой Мавзолею основателю государства, разгромившего фашизм, памятникам Маннергейму и Краснову, и появлению таких фильмов как «Утомлённые солнцем», «28 панфиловцев» и «Т-34».

* * * * *

Вот так, постепенно и незаметно бывшие советские люди, а ныне граждане России растеряли, растранжирили свою Победу, отдав её плоды тем, с кем воевали их деды и прадеды.

И теперь, для того, чтобы иметь право гордиться 9-м Мая 1945-го, мы должны сами одержать свою собственную победу. Для начала – хотя бы над собой.

М. Сметанин