ПОЛИЦИЯ И ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ

Публикуется по просьбе МО МВД России «Вичугский».

* * * * *

Уважаемые жители городского округа Вичуга и Вичугского муниципального района!

В связи с предстоящими 18 марта 2018 года выборами Президента Российской Федерации органами внутренних дел проводится ряд мероприятий, связанных с обеспечением правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов.

К сожалению, подобного рода общественно-политические мероприятия, помимо многих положительных моментов, зачастую сопровождаются различными по форме и содержанию правонарушениями.

Для того, чтобы жители городского округа Вичуга и Вичугского муниципального района в ходе выборов ощущали себя в безопасности и не почувствовали на себе нарушения обычного ритма жизни, сотрудники полиции с особой ответственностью относятся к выполнению возложенных на них задач.

В соответствии с пунктами 31 и 36 статьи 12 Закона «О полиции» основными задачами полиции являются:

– принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;

– оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона «О полиции» полиция вправе:

– требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

  Важным моментом является соблюдение законности гражданами Российской Федерации и необходимо напомнить об ответственности, за нарушения, допущенные в период подготовки и проведения выборов.

  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за следующие виды правонарушений:

— Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума (ст. 5.1);

— Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума (ст. 5.3);

— Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума (ст. 5.4);

— Нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдуме (ст. 5.5);

— Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации  (ст. 5.6);

— Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме (ст. 5.7);

— Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях (ст. 5.8);

— Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст. 5.9);

— Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах (ст. 5.10);

— Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в её проведении запрещено федеральным законом (ст. 5.11);

— Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах (ст. 5.12);

— Непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (ст. 5.13);

— Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (ст. 5.14);

— Нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями, участниками референдума (ст. 5.15);

— Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (ст. 5.16);

— Непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (ст. 5.17);

— Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 5.18);

— Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума (ст. 5.19);

— Незаконное финансирование избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (ст. 5.20);

— Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (ст. 5.21);

— Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме (ст. 5.22);

— Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме (ст. 5.23);

— Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой “Повторный” или “Повторный подсчет голосов” (ст. 5.24);

— Непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25);

— Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (ст. 5.45);

— Подделка подписей избирателей, участников референдума (ст. 5.46);

— Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено Федеральным законом (ст. 5.47);

— Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов (ст. 5.48);

— Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом (ст. 5.49);

— Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (ст. 5.50);

— Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов (ст. 5.51);

— Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий (ст. 5.52).

Помимо ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушения избирательного законодательства, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений: ст. 141 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), ст. 141.1 УК РФ (Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума), ст. 142 (Фальсификация избирательных документов, документов референдума), ст.142.1. (Фальсификация итогов голосования). За совершение каждого из указанных преступлений может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Руководство МО МВД России «Вичугский»