«РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» ФАКТИЧЕСКИ СТАЛ ПРИКРЫТИЕМ ДЛЯ ПОЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА…»

25 марта состоялось очередное заседание Ивановской областной думы. Одним из вопросов повестки дня заседания стал отчёт начальника УМВД России по Ивановской области В.Н. Жигайло о деятельности полиции в 2020 году.

По итогам прозвучавшего доклада фракция КПРФ намеревалась выступить со своими краткими замечаниями, поскольку в последнее время работа полиции вызывает всё больше и больше нареканий.

Однако председатель думы М.А. Дмитриева, сославшись на регламент, воспрепятствовала выступлению коммунистов.

Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаем вниманию читателей не прозвучавшее на заседании Ивановской областной думы 25 марта выступление руководителя фракции КПРФ, Первого секретаря Ивановского обкома КПРФ А.Д. Бойкова.

* * * * *

Уважаемый Владимир Николаевич!

Уважаемые коллеги!

Хотел бы отметить, что фракция КПРФ в Ивановской областной Думе впервые выступает по отчёту начальника УМВД России по Ивановской области о деятельности полиции. Заметьте, впервые, по крайней мере, в этом созыве Думы.

Заставляет нас выступить деятельность сотрудников полиции в последние месяцы.

Начну с того, что полиция у нас входит в систему правоохранительных органов. Правоохранительных. То есть, призвана что делать? Охранять наши с вами права. В законе о полиции так и сказано: «полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации».

Что у нас гласит основной закон Российской Федерации – Конституция? Все равны перед законом! А что мы имеем по факту? По факту мы всё чаще видим, что в некоторых моментах происходит охрана интересов одного класса населения перед другим.

Ну а теперь к примерам. Во всех СМИ первые лица области и города на различных мероприятиях, и их прекрасные белоснежные улыбки почему-то не закрывает медицинская маска. А как же быть с указом губернатора №23-уг от 17.03.2020 года, который обязывает в общественных местах носить маску, закрывающую нос и рот? Поправьте меня, если я ошибаюсь. Может, в данном указе есть исключения для некоего привилегированного класса? И те сотни ивановцев, которые были привлечены к административной ответственности за данное нарушение, к нему не относятся?

Кстати, хотелось бы отметить, что и коммунисты Ивановской области к этому классу тоже не относятся. Так, 19 февраля 2021 года в отношении секретаря Ивановского обкома КПРФ, Первого секретаря Ленинского Комсомола Веры Валерьевны Шишловой в ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново, по нашему мнению, был незаконно и с нарушением оформлен административный материал по ст.20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», по части 2 данной статьи, которая инкриминирует следующее: «Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия».

Стоит отметить, что организатором акции она не являлась, и на ней не присутствовала. Заседание суда прошло через час после составления протокола во Фрунзенском районном суде. Тем самым Шишлову и ее защитников лишили возможности подготовиться к судебному заседанию в спокойном режиме. Стороной защиты после ознакомления с материалами дела (по ходатайству на получасовом перерыве) был выявлен ряд нарушений в оформлении административного материала, а также явное отсутствие состава административного правонарушения. Единственным фактом для обвинения стало размещение информации о предстоящем пикете в социальных сетях.

В преддверии мероприятий, приуроченных ко Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота, сотрудники полиции приходили с визитами к лидерам местных отделений КПРФ и партийным активистам Ивановской области, для вручения официальных предупреждений об организации мероприятий, якобы нарушающих Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и «коронавирусный» указ губернатора Ивановской области, либо сообщали об этом по телефону.

Например, в Шуе сотрудники полиции пришли к комсомолке в 12 часов ночи. К Львицыну, например, пришли по месту прописки – не застали, пришли в учебное общежитие – говорили с воспитателем, давали какие-то указания. Пришли в колледж – опять же говорили с педагогами, интересовались учёбой. Как эти примеры назвать?

Но при этом, 23 февраля, у памятника Фрунзе собрались представители провластных организаций, с участием депутатов, Председателя КСП областного центра с нарушением указа губернатора, без соблюдения масочно-перчаточного режима, социальной дистанции и спокойно проводили митинг-концерт.

Я уже не говорю о том, что на меня было составлено три протокола административного правонарушения за нарушение указа губернатора и вынесены соответствующие судебные решения. Получается, что губернатор у нас встречи проводит, а депутату – нельзя!

«Режим повышенной готовности», который вообще-то должен создавать условия для борьбы с пандемией, фактически стал прикрытием для полицейского произвола. При этом провластные флешмобы, митинги и другие массовые мероприятия никто не запрещает, и не наказывает их организаторов и участников. Власть уже не скрывает свои двойные стандарты и избирательный подход при толковании закона.

Есть ли хоть один протокол об административном правонарушении в отношении вышеназванных должностных лиц? По-видимому, нет!

Понимаете, какое-то однобокое правоохранение получается! Одних наказывают, а другие уходят с миром. Так и хочется сказать власть предержащим, что, наверное, пора уже умерить свой пыл в борьбе с инакомыслием.

Вам, уважаемый Владимир Николаевич, хочется пожелать, чтобы ваши сотрудники всё-таки относились ко всем гражданам Ивановской области одинаково, с точки зрения привлечения к административной ответственности. Ведь доверие для граждан к полиции будет расти лишь тогда, когда они увидят, что отношение ко всем одинаковое, что действительно все равны перед законом.

Большое спасибо за внимание!