РЯД СОЦВЫПЛАТ ПЕРЕШЁЛ В ВЕДЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России начинает предоставлять гражданам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.

Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:

— неработающие граждане, имеющие детей;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации;

— реабилитированные лица;

— инвалиды (дети-инвалиды), имеющие транспортные средства по медицинским показаниям;

— военнослужащие и члены их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с 2022 года назначаются следующие виды пособий для граждан, имеющих детей:

— ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет;

— пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

С полным перечнем передаваемых мер можно ознакомиться на сайте ПФР.

Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.

Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР или офис МФЦ по месту жительства.

Получить ответы на вопросы об отдельных мерах поддержки можно по телефонам регионального контакт-центра ПФР в Ивановской области 8-800-600-05-91, 8 (4932) 31-24-47, либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8-800-600-0000 (звонок бесплатный).

Пресс-служба ОПФР по Ивановской области