«АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛИ – БУКВАЛЬНО ВСЁ ЗАПОЛОНИЛИ…»

Эту песенку, если кто помнит, ещё в 1985 году впервые исполнили Алексей Глызин и Александр Буйнов, тогда ещё в составе группы «Весёлые ребята».

С тех пор прошло уже почти 35 лет, и сейчас на наших улицах и трассах стало столько «железных коней», что тогдашние «потоки автомобилей» кажутся совсем несерьёзными.

По данным статистики, только за 12 лет — с 2005 по 2017 год – общее количество всех видов автотранспорта в Ивановской области (грузовиков, автобусов и легковушек) выросло почти В ДВА РАЗА, и достигло 347 280 единиц.

Из этого количества только легковых авто — 286 376 штук. При том, что население области составляет порядка 1 млн. человек.

Данный неоспоримый факт является для защитников существующего строя и действующей власти расхожим аргументом в свою пользу.

«Плохо живём, говорите? А смотрите, сколько машин! Весь город утопает в иномарках, ступить негде, все дворы заставлены! Значит, есть у людей деньги, и живут они неплохо», — вещают эти крикуны.

Но ведь совсем недавно, лет 20 назад сотовые телефоны тоже были всего у нескольких людей в нашем городе. А сейчас – почти у каждого.

Это – первая, самая очевидная причина «автомобильного бума». Производительные силы постоянно развиваются, техника совершенствуется, и сегодня простая машина — действительно не роскошь, а средство передвижения.

Другое дело, что новых, качественных и, соответственно, дорогих машин сейчас на самом деле очень мало. И за рулём их сидят далеко не рядовые бюджетники и не обычные московские вахтовики.

А основную массу «автоизобилия» составляют сильно подержанные или бюджетные иномарки, да вазовский чермет, среди которого даже иногда ещё встречаются «гости» из Советского Союза.

Откуда же основное число автовладельцев берёт деньги на покупку своих «железных коней»?

Наиболее доступный для большинства простых смертных путь – автокредиты, навязываемые назойливой теле- и прочей рекламой.

Да, хорошо, всё-таки, стало жить, товарищи. Никто не мешает взять в банке миллион на машину, чтобы вернуть тому же банку уже пару «лимонов».

«Непростые» же граждане обходятся без кредитов, но и покупают они не «Ладу Калину», и часто не по одной машине на семью. Это как с жильём – у одного пять квартир и восемь коттеджей, у другого – съёмный угол. А в среднем получается «изобилие»…

Но покупают машины не только жертвы рекламы, и не ради лишь недешёвых понтов. Для немалого числа людей автомобиль – это необходимость. На нём и на работу ездят в другой город, и детей каждый день везут в школу или детсад, и на дачу в деревню картошку копать, и даже в отпуск на юг дикарями экономнее, чем по путёвке, иногда выходит…

А что же на общественном транспорте, нельзя? А где он, этот общественный транспорт? Городские автобусы допоздна и с раннего утра не ездят, междугородные – только там, где для их хозяина есть устойчивая прибыль.

Может, кто-то не знает, но сегодня в 21 веке около 3% сельского населения Ивановской области постоянно проживают в таких «улусах», которые не имеют НИКАКОГО транспортного сообщения с «большой землёй». И тут, хочешь – не хочешь, или на машине-мотоцикле (если они есть), или на велосипеде, или на «одиннадцатом номере»…

А междугородные автобусы сообщением, например, Вичуга-Шуя или Родники-Вичуга ходят нынче всего ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ!

В связи с этим, надо сказать огромное «спасибо» нашей «заботливой» власти, которая в угоду частным интересам за последние десятилетия полностью  уничтожила внутриобластное воздушное сообщение (может, помните, летали самолётики такие, «кукурузниками» называемые, во всякие Пучежи и Юрьевцы?). И почти полностью — речной и железнодорожный пригородный транспорт. Теперь поезд Иваново-Кинешма состоит из трёх вагонов, и билеты в них продаёт проводник, как в маршрутке.

А отдельно надо «поблагодарить» нашего незабвенного губернатора Меня, в бытность которого (не просто так, конечно) был сведён под ноль ивановский трамвай, опущен ниже плинтуса ивановский троллейбус, а освободившуюся транспортную нишу в областном центре и его окрестностях заняли авто-мутанты – сотни полуавтобусов-полумаршруток с лихачами-водителями и угрюмыми кондукторшами.

В результате всего этого, автомобили действительно заполонили собой всё.

Дворы многоквартирных домов заставлены так, что на всё остальное места здесь почти не остаётся. Какие детские и спортивные площадки? Какие места для выгула собак? Какие скамейки для пенсионеров? Какие клумбы и «малые архитектурные формы»? Всюду сплошной автопром! Причём между самими автовладельцами борьба за место под солнцем ведётся порою не на жизнь, а на смерть, иногда с привлечением сторонних сил и средств – законных или незаконных, в зависимости от обстоятельств.

Отдельное беспокойство вызывают граждане с пониженной планкой социальной ответственности, устраивающие с помощью своих машин и ночью, и днём «дискотеки» на всю улицу, организующие «автомойку» и «авторемонт» прямо во дворе МКД. Также очень «радует» вдруг взвывающая среди ночи сигнализация, которую в течение получаса слушают сотни людей, и слышат все, кроме хозяина машины.

Вообще – сигнализация, как входная дверь в квартиру, дело личное. Если что-то случится с твоей машиной, это ведь твоя проблема, так? Почему её должны разделять жители ещё трёх соседних пятиэтажек?

А ещё заполонившие всё и вся автомобили разбивают не рассчитанные на такие сверхнагрузки дороги (и так ежегодно ремонтируемые, в основном, по «распильно-откатной технологии»), ведут к колоссальному росту смертности и травматизма в ДТП, отравляют воздух, которого даже в небольших городах и посёлках, практически уже нет. Всё загазовано, отравлено и провоняло, как в автомастерской.

Выводы.

Автомобильный «бум» — это не показатель «развития» и «процветания», а большая беда. И справиться с ней можно только одним путём – всемерным и плановым развитием различных видов общественного транспорта.

Но эту проблему, как и сотни других (безработица, мусор, жильё, ЖКХ, образование, медицина и т.д.) решить можно будет только в другой стране, в которой общественные интересы будут стоять выше интересов личного кармана. Иначе нельзя.

М. Сметанин