ЗАБОРЫ ДЕЛАЕМ ИЗ ДОСОК, А МЕБЕЛЬ – ИЗ ОПИЛОК…

В интересное время мы живём. То, что вчера было можно, нынче строго запрещено, а о чём раньше и подумать было даже страшно – сегодня вполне себе разрешается.

Вот, например, несколько лет назад в правила дорожного движения внесли очередные изменения, позволяющие велосипедистам ездить по тротуарам. Хотя раньше такого никогда не было, а велосипед – тоже транспортное средство, и тоже представляет опасность для пешеходов. А теперь ездят, да и не просто ездят, а гоняют, пугая своим нетерпеливым бибиканьем зазевавшихся детей и пенсионеров.

Или, как думаете, можно было лет так пятьдесят-шестьдесят тому назад ездить на тех же велосипедах и мопедах (сейчас вместо последних электросамокаты) по городским паркам и перронам вокзалов? Нельзя. А теперь ездят, и никакая полиция на это никакого внимания не обращает.

* * * * *

А можно ли вообще представить себе, чтобы, например, в сталинском СССР

— клали асфальт в лужи,

— поливали в дождь улицы,

— делали ремонт фасадов и крыш домов зимой под снегом,

— стеклянную посуду не сдавали в магазин, а выбрасывали на свалку,

— в продуктовых магазинах торговали «химией», а в аптеках мелом,

— школьников перед экзаменами шмонали с овчарками,

— врачи делали операции за деньги,

— увольняли людей за отказ от прививки,

— человек не имел никакого жилья и никакой работы,

— спекулянты становились депутатами, а бывшие уголовники – главами городов и районов?

Представить сложно. Но если что-то из перечисленного (далеко не всё) порой и случалось, то виновные в этом отправлялись или на лесосеку в солнечный Магадан, или куда подальше, а пострадавшим от беспредела гражданам со стороны государства оказывалась необходимая помощь.

* * * * *

Вернёмся, однако, к суровой российской реальности, и посмотрим на неё с точки зрения происходящих на наших глазах парадоксов такого плана: на ЧТО власть обращает первостепенное внимание, а к ЧЕМУ, наоборот, равнодушна.

Так у нас вбухивают миллиарды в проекты поставки природного газа в Европу и Китай, и не проводят его в деревни и малые города собственной страны.

Тратят тонны денег на «комфортную городскую среду», «не замечая» аварийного жилья, руин бывших фабрик и заводов, разбитых дорог и погружённых в темноту микрорайонов частного сектора.

Поддерживают субсидиями и грантами немногочисленные фермерские хозяйства, не обращая внимания на огромные поля, заросшие борщевиком.

Начинают раньше и заканчивают позже, чем реально требуется, отопительный сезон.

Закрывают на селе необходимые людям поликлиники и открывают больше похожие на коровники ФАПы.

Лечат депутатов госдумы в супердорогих клиниках в Германии и Израиле, и собирают деньги на лечение «обычных» детей СМС-ками.

Покупают тысячи новых школьных автобусов и закрывают сельские школы и детские сады.

Открывают в школах «точки роста» и проводят с недавнего времени еженедельные патриотические линейки с подъёмом флага, при этом разворовывая сотни миллионов на ремонтах зданий этих же школ, построенных ещё в СССР.

Не изучают в школах астрономию, черчение и логику, но зато пичкают детей солженицыными, «основами православной культуры» и натаскиванием на ЕГЭ.

Запрещают пикеты оппозиции из-за «ковида», и проводят массовые мероприятия с тысячами участников в поддержку того, что нужно власти.

Не обращают внимания на рост «обычной» преступности, и штрафуют за уличные плакаты и посты в интернете.

Говорят о патриотизме и «ответственности перед обществом», игнорируя вымирание населения, нищету и безработицу.

* * * * *

Список таких «парадоксов» можно ещё продолжить. Большинство людей всё это видят, и понимают, что что-то тут не то, и так не должно быть.

А объясняются все эти «парадоксы», без исключения, очень просто: интересами получения конкретной наживы кучкой конкретных граждан. Как говорится, «кто девушку ужинает, тот её и танцует».

А на всех остальных, хоть их даже и большинство, этой жадной кучке – плевать.

М. Сметанин