КОЛЬ С ПРОЕКТОМ ЕСТЬ ЗАГВОЗДКИ – НАКОСЯЧИЛ МАЛИНОВСКИЙ, ЕСЛИ КАПЛЕТ КОНДЕНСАТ – КОНОВАЛОВ ВИНОВАТ…

Глава Вичуги П. Плохов прислал депутату городской думы, первому секретарю горкома КПРФ А. Коровину письмо – ответ на его запрос по поводу нашумевшей уже истории про 42 миллиона, «освоенных» на ремонте «ногинского» («коноваловского») Дворца культуры.

Восстановить хронику последних скандальных событий можно здесь, здесь, и здесь.

Фотокопия самого письма приведена в конце текста этой заметки, с традиционным уже подчёркиванием красными линиями любопытных высказываний автора.

Из всего надо выделять главное. Выделим и мы главное содержание в письме мэра города депутату городской думы (орфография и пунктуация автора сохранены).

Первое. «Обрушение потолка отсутствует», — говорится в ответе Плохова. Мэр деликатно называет случившееся «отслоением». Однако на фото вверху – потолок в помещении библиотеки, где хорошо видна вывалившаяся затем на пол часть потолочной штукатурки. Можно, конечно, и падение назвать «отрицательным ростом», но факт остаётся фактом, а враньё – враньём. Тем более официально задокументированным.

Второе. Как-то не стыкуется информация в письме мэра о том, что был «заключен ряд контрактов на проектирование и ремонтные работы между МБУК «Культурный центр» (Заказчик) и специализированной организацией АО «Ивановореставрация» (Подрядчик)». Не стыкуется с недавней информацией на официальном сайте горадминистрации, из которой можно понять, что проект и ремонт делали разные конторы. А так да, конечно, очень удобно: всё в одних руках, а если ещё для выполнения сложнейших работ на архитектурном памятнике нанять дешёвого субподрядчика с улицы, то вообще можно неплохо заработать на целевом бюджетном финансировании. Или такого не было?

Третье. Как пишет мэр в своём ответе, «одной из основных причин образования конденсата — существующие с момента постройки здания вентиляционные шахты в стенах, по которым теплый воздух попадает в чердачное помещение». И ещё один пассаж: «ввиду того, что здание МБУК «Культурный центр» является объектом историко-культурного наследия применения ряда современных материалов, которые могли бы уменьшить образование конденсата, не возможно. По той же причине невозможно осуществить полную реконструкцию здания с целью ограничения попадания теплого воздуха в чердачное помещение».

А вот это – самое интересное. Сделаем-ка небольшой экскурс в историю.

25 февраля 1915 года нижегородский архитектор Павел Малиновский представил на суд правления «Товарищества мануфактур Ивана Коновалова с Сыном» проект Народного дома для рабочих фабрики в селе Бонячки (ныне МБУК «Культурный центр» или Дворец культуры г. Вичуга) сметной стоимостью постройки в 220 тысяч рублей (сейчас это многие сотни миллионов).

Согласно архивному документу – «Протоколу осмотра проекта», «присутствующие нашли, что он отвечает тем требованиям и задачам, которые были положены в основу постройки Дома». «Читальня на 150 человек и чайная на 175 человек расположены в первом этаже… Устройство классов двух по 60 человек и двух по 48 человек с помещением для учебных пособий расположено во втором этаже… Помещение фойе на 200 человек… Зрительный зал высотой 12 аршин с боковыми коридорами 5х5 аршин вмещает 900 человек: партер 570 и хоры 330 человек».

Кстати говоря, «вентиляционные шахты», на которые сетует мэр Плохов, были устроены специально для предохранения массивных стен здания от промерзания и избыточной влаги. А до 1980-х годов в здании работала собственная угольная котельная.

Строительство Народного Дома началось в апреле 1915 года, и к 1917-му здание было уже почти готово – оставались лишь работы по его внутренней отделке. Затем, во время революции и гражданской войны, здание Дома было законсервировано, и его окончательная отделка была завершена к 1925 году – уже архитектором Виктором Весниным при участии его коллеги Никиты Лазарева.

А в 30-е годы прошлого века Дворец культуры (тогда – клуб фабрики имени В.П. Ногина) был признан лучшим клубным учреждением в РСФСР.

И вот сегодня, оказывается, в том, что всё течёт, сыплется и разваливается, виноваты… предки-архитекторы. Построили, понимаешь, памятник, и теперь современные плоховы не знают, что с ним делать…

М. Сметанин