«РАСКРАСЬ САМ», или Как работают журналисты официальных СМИ Ивановской области

Как известно, сейчас все имеющиеся в России печатные, телевизионные, электронные и прочие средства массовой информации чётко делятся на 1) «правильно ориентированные», то есть отражающие точку зрения вертикали власти «официальные» СМИ и 2) прочие негосударственные – всегда почему-то чем-то недовольные и критикующие.

Главное их различие – в источнике финансирования. Первые спокойно сидят на скудном, но стабильном бюджетном пайке (правда, редакторы их, не в пример своим подчинённым, выглядят неплохо), а вторые зарабатывают на жизнь по принципу «волка ноги кормят».

А просиживание на окладе, как обычно, располагает к расслабленности, а то и к откровенной лени. И в результате репортёры многих госСМИ из настоящих журналистов давно превратились в профессиональных «ставильщиков», то есть они не ищут, не обрабатывают информацию, и тем более не занимаются, упаси Боже, каким-то творчеством, а просто «ставят» в номер, в ленту или в эфир то, что сходит с конвейера официальных пресс-служб. Деградируют, одним словом…

Вот – самый свежий пример.

4 апреля отдел информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (Ивановостат) направил в редакции районных газет, подчиняющихся региональному департаменту внутренней политики, письма следующего содержания:

«Уважаемые коллеги, редакторы районных газет!

Совсем скоро, 1 июля текущего года на всей территории страны пройдет сельскохозяйственная перепись.

Подготовительные работы проходят и в Ваших районах. Просим Вас подготовить  интервью с руководителями органов исполнительной власти и местного самоуправления Ваших районов. Заготовку для этого интервью мы Вам направляем. Вы можете поступать с ней по своему усмотрению (сокращать, добавлять, менять). Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным».

А вот и эта заготовочка:

Теперь редакторам районных газет остаётся только, как в детской книжке-раскраске, поставить в подготовленный статистиками текст наименование своего муниципалитета, ФИО его главы, количество местных сельхозпроизводителей и т.п.

Вот такое журналистское «творчество» за зарплату из областного бюджета!