ТЕХОСМОТР: НОВЫЕ ПРАВИЛА В НОВЫЕ СРОКИ

С начала года среди автолюбителей было много разговоров о поправках в закон о техосмотре, которые правительство грозило ввести уже с 1 марта т.г.

Что же в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

В российской системе технического осмотра транспорта должны были произойти масштабные изменения. Но буквально на днях премьер-министр М. Мишустин отложил их введение еще на полгода, до 1 октября (злые языки говорят, что из-за сентябрьских выборов в госдуму). Как водится, за это время перечень изменений может стать другим, но мы все же постарались разобраться, чего ждать обычным автовладельцам от новых правил техосмотра.

Об этом Vichuganews.ru рассказал временно исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Вичугский», старший лейтенант полиции Д. Гаричев:

— С 1 марта 2021 года в России должны были вступить в силу поправки в закон о техосмотре, новые правила и процедуры, основная задача которых — бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.

Однако из-за того, что большое количество станций техобслуживания оказались не готовы так быстро перейти к работе в соответствии с новой системой техосмотра автомобилей ЕАИС ТО, срок был перенесен на 1 октября 2021 года.

Итак, что же нас ожидает?

Процедура технического осмотра будет фиксироваться с помощью фотографий. Для оформления диагностических карт потребуются две фотографии: до и после диагностики. Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта техосмотра.

Фотографии, координаты места проведения ТО, время начала и окончания осмотра автомобиля вместе со сведениями технического диагностирования будут заноситься в электронную базу данных (ЕАИС ТО), которую ведет МВД. Сотрудникам ГИБДД предоставили дополнительные полномочия по проверке пунктов технического осмотра, аннулированию диагностических карт.

Диагностические карты станут полностью электронными, на руки автовладельцу выдаваться не будут. Кроме того, диагностическая карта будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. На бумажном носителе диагностическую карту водитель автомобиля может получить по запросу, а для оформления полиса автострахования нужно будет просто указать номер своей карты.

Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут.

Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИС ТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Также стоит напомнить, что легковые автомобили возрастом менее 4 лет освобождены от получения диагностической карты. Раз в два года должны проходить техосмотр легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства возрастом от 4 до 10 лет. При достижении возраста 10 лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год.

Кроме того, продлен срок действия диагностических карт, содержащих заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

На новый порядок страхования, при котором будут учитываться все эти изменения, уже с 1 марта должны перейти и автостраховщики, и при оформлении полисов ОСАГО эти изменения учитывать.

Ну а пока все будут входить в новое русло, и продолжать готовиться к отсроченным переменам.