В понедельник 24 февраля, губернатор Воскресенский встретился с «семьями Ивановской области». Не с какими-то, конечно, первыми попавшимися, а с такими, с какими надо.
На этой встрече, как говорит и показывает (на фото вверху) пресс-служба правительства, «с губернатором Станиславом Воскресенским супружеские пары обстоятельно обсудили новый комплекс мер социальной поддержки».
Как сказал губернатор на этой встрече: «Мы должны добиться того, чтобы от момента принятия решения о рождении ребенка до момента, когда он стал уже взрослым человеком, всё должно быть про семью, всё должно быть в семейной атмосфере. Система должна работать так, чтобы ребёнок рос в максимально комфортных условиях».
Цель встречи – проанонсировать «расширение поддержки семей с детьми в регионе». Среди таких мер – дополнительные выплаты при рождении третьего и последующего ребёнка, частичная компенсация найма жилья, специальные льготы для беременных студенток, многодетных семей и т.д.
Наше мнение по поводу всего этого.
Во-первых, все эти «меры поддержки», и старые, и новые, имеют свои ограничения – по возрасту, месту жительства и т.д., то есть распространяются, в основном, не на всех, а на определённые группы населения. Также, как известно, у нас, чтобы что-то получить, надо собрать кучу всяких справок, подтверждающих, что ты «право имеешь».
Во-вторых, некоторые выплаты просто смехотворны и выглядят как издевательство. Например, пресс-служба правительства пишет, что «для всех беременных жительниц региона вне зависимости от возраста и доходов введут новую выплату на питание – 1000 руб. ежемесячно. Напомним, инициировала её Общественная палата Ивановской области: взамен прежней меры – 649 рублей единовременно». Что такое сегодня тысяча рублей в месяц? На какое такое питание?
И, в-третьих, что самое главное – как слабенькие «меры поддержки» правительства губернатора Воскресенского сочетаются с такими «непопулярными» вещами как:
— ежедневный дикий рост цен на всё, в первую очередь, на продукты и медикаменты, в том числе и для детей?
— повышение пенсионного возраста, оставляющее детей без внимания и заботы бабушек и дедушек?
— регулярное повышение родительской платы за детские сады и различные поборы с родителей в ДОУ и школах?
— повышение тарифов ЖКХ, ведь семьи с детьми, как и все, платят эти кошмарные деньги ненасытным коммунальщикам?
— сокращение за последние восемь лет (2015-2023) в Ивановской области 3 535 мест в детских садах, 691 педработника в школах, 6 948 студентов, 3 953 выпускников и 576 преподавателей в вузах, 188 врачей, в том числе 100 педиатров, 1 353 медсестёр, 111 акушерок, 796 больничных коек, в том числе 113 коек для беременных женщин и рожениц, уменьшение числа детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях на 14 397 человек?
— закрытие за тот же период времени в Ивановской области 39 школ, 41 женской консультации, 12 детских поликлиник?
— подобные события только самого последнего времени — закрытие в Вичуге детского сада №4, клуба имени Фрунзе, выставление на продажу бывшего пионерского лагеря «Красный Профинтерн», недавняя попытка закрытия роддома в Кинешме?
— и самое главное обвинение в адрес нынешней власти – тотальное вымирание населения области: на 1 января 2015 года в регионе проживало 1 017 400 человек, на 1 января 2025-го – 897 869. То есть за десять лет население Ивановской области уменьшилось на 119 531 жителя. Это примерно равно современному населению Кинешмы и Шуи, вместе взятых.
И всё это происходит для того, «чтобы ребёнок рос в максимально комфортных условиях»?
М. Сметанин