СКОЛЬКО МОЖНО ПОВТОРЯТЬ ГОРБАЧЁВСКОЕ ВРАНЬЁ О «27 МИЛЛИОНАХ»?

Мы с вами – накануне великой даты — 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

И вот уже 35 лет, с мая 1990 года, каждый раз накануне Дня Победы мы слышим отовсюду – из телевизора, по радио, из интернета, из выступлений чиновников и политиков – один и тот же фейк о том, что «в годы Великой Отечественной войны СССР потерял 27 миллионов человек».

Естественно, что установить точное число советских потерь в 1941-1945 годы невозможно по целому ряду причин. Из-за неразберихи в архивах и документах тех лет (эвакуации, бомбёжки и т.п.), более поздней их фальсификации, из-за разных методик подсчёта погибших и т.д.

Однако приблизительно (хотя бы с точностью до 1 млн. человек) количество потерь установить можно.

И более того, необходимо. Поскольку пережёвывать десятилетиями одно и то же антисоветское враньё потомкам победителей фашизма не к лицу.

* * * * *

Основные тезисы российских и зарубежных фальсификаторов истории Великой Отечественной войны по вопросу людских потерь в ней состояли и до сих пор состоят в следующем:

— во-первых, в огромных (27 млн. человек, а то и больше) потерях СССР;

— во-вторых, в преобладании (примерно в 2-2,5 раза) потерь мирного населения СССР над потерями военнослужащих в ходе боевых действий;

— и, в-третьих, значительно меньших, в несколько раз, потерь Германии и её союзников по сравнению с потерями СССР.

Можно сразу сказать, что все эти три тезиса являются, мягко говоря, искажением реальных исторических фактов.

* * * * *

Для начала вспомним историю вопроса.

Великая Отечественная война завершилась 9 Мая 1945 года.

В течение 20 лет после неё все людские потери СССР в войне оценивались в 7 млн. человек. В феврале 1946 года эта цифра была впервые опубликована в журнале ЦК ВКП(б) «Большевик». А через месяц И.В. Сталин, в интервью главной газете страны «Правда», заявил, что «в результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами, а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек».

На самом деле, Сталину были известны совсем другие данные о потерях СССР в войне — около 15 млн. человек. Об этом ему было доложено в начале 1946 года по результатам работы специальной комиссии под руководством кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП(б), заместителя председателя Совета народных комиссаров СССР, председателя Госплана СССР, академика Н.А. Вознесенского. Скорее всего, Иосиф Виссарионович просто не захотел показывать ни населению СССР, ни в особенности враждебному капиталистическому окружению реальные масштабы потерь, и решил «уменьшить» их практически вдвое.

Затем, при Н.С. Хрущёве ситуация кардинально изменилась. В ход пошло уже не преуменьшение, а наоборот – преувеличение цифры советских людских потерь.

Действуя так называемым «балансовым методом», то есть, сопоставляя результаты Всесоюзных переписей населения 1939 и 1959 годов, учёные-демографы насчитали приблизительное количество потерь в районе 20 млн. человек. И, несмотря на то, что указанный метод был крайне неточным и даже некорректным (в общее количество включались не только жертвы войны, но и не родившиеся из-за неё, и младенцы, умершие из-за ухудшения условий военной и послевоенной жизни и прочее), он был использован. Правда, вместо «погибли» была выработана новая формулировка: «война унесла жизни». И 5 ноября 1961 года Хрущёв в письме премьер-министру Швеции отметил, что война «унесла два десятка миллионов жизней советских людей». Тем не менее, официальная цифра потерь, на публику, осталась неизменной — 7 млн. человек.

Затем, в 1965 году, Л.И. Брежнев на 20-летие Победы заявил о более чем 20 миллионах погибших: «Столь жестокой войны, которую перенёс Советский Союз, не выпадало на долю ни одному народу. Война унесла более двадцати миллионов жизней советских людей». 9 мая 1965 года речь генерального секретаря была опубликована в газетах, изменив официальную позицию в вопросе потерь со сталинских 7 млн. до 20 млн. человек.

После этого, во второй половине 80-х годов, с приходом к власти М.С. Горбачёва и его команды, начались попытки ещё больше «увеличить» число военных потерь СССР. Некоторые «исследователи» договорились до 40-50 млн. погибших (например, А.И. Солженицын в интервью советскому телевидению летом 1991 года называл цифру в 44 млн. человек).

Официально же «перестройщики» «увеличили» потери Советского Союза в Великой Отечественной войне до 26,6 млн. человек (почти сразу же и эту цифру «округлили» до 27 млн. человек).

Данный фейк озвучил президент СССР М.С. Горбачев в своём докладе на торжественном собрании, посвящённом 45-летию Победы, 8 мая 1990 года, использовав ту же формулировку, что Хрущёв и Брежнев: «Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей». После публикации в «Правде» на следующий день, 9 мая 1990-го, цифра стала официальной.

Однако позднесоветская, а затем и российская пропаганда, нередко вместо политкорректного «война унесла жизни» стала уже употреблять глаголы «погибли» или «потеряли».

Кроме хрущёвского «балансового метода», горбачёвцы добавили в общее число потерь также «лиц, эмигрировавших из СССР в годы войны и не вернувшихся после её окончания», «уточнённую информацию о смертности населения и данные о внешней миграции за 1946-1958 г.г.», расстрелянных дезертиров, власовцев и бандеровцев (они же граждане СССР) и т.п.

В мае 1995 года, на торжествах по случаю 50-летия Победы цифру потерь в 27 млн. подтвердил президент РФ Б.Н. Ельцин.

Таковой она остаётся и до сих пор, звуча в выступлениях на 9 Мая и 22 июня из уст всех наших начальников – от президента и депутатов Госдумы до глав сельских администраций.

* * * * *

Теперь, чтобы развеять всю эту ложь, посмотрим внимательно на несколько важных моментов.

Первое. Простой вопрос: кто с кем воевал в Великой Отечественной войне? Обычный ответ — СССР с Германией. На самом же деле, против Советского Союза выступила фактически почти вся объединённая Европа того времени.

Почему же советские потери сравнивают только с немецкими? Правильнее их сравнить с потерями всех захватчиков, напавших на СССР.

Второе. Надо также учитывать, что против Советского Союза воевали не только граждане стран Европы, но и бывшие подданные Российской империи, а также немалое число граждан СССР — белогвардейцы-эмигранты, прибалтийские «лесные братья», украинские бандеровцы, «Русская освободительная армия» Власова, «полицаи», «хиви» и прочие предатели.

Ясно, что потери этих формирований надо относить не на счёт Красной Армии, а плюсовать к потерям гитлеровцев.

Третье. В любой войне людские потери бывают прямые и косвенные.

Прямые потери – это военнослужащие — погибшие, пропавшие без вести, умершие от ран и не вернувшиеся из плена. Для мирного населения к прямым потерям можно отнести смерть от авиабомбёжек, артобстрелов, а также от карательных действий оккупантов и создания невыносимых для жизни условий (например, голод в блокадном Ленинграде).

К косвенным потерям относятся потери военнослужащих, не связанные с боевыми действиями (болезни, расстрелы за преступления, несчастные случаи и т.п.), а также увеличение смертности среди мирного населения из-за различных лишений военного времени. Сюда же относится снижение рождаемости в военные и послевоенные годы.

Так вот все страны – участники Второй мировой войны — учитывали и учитывают в своих статистических отчётах ТОЛЬКО ПРЯМЫЕ потери своих армий и населения. У нас же, начиная с Хрущёва, приплюсовали к прямым потерям ещё и КОСВЕННЫЕ.

* * * * *

В итоге получается, что, начиная с хрущёвских времён, и по сей день руководство СССР, а затем и РФ, значительно преувеличивает количество потерь советских граждан, как военнослужащих, так и мирного населения, в Великой Отечественной войне.

А западные страны, в первую очередь, Германия и её бывшие союзники – наоборот преуменьшают свои собственные потери.

Каковы же всё-таки людские потери СССР в Великой Отечественной войне?

По данным наиболее заслуживающего доверия исследователя данного вопроса, главного научного сотрудника Института российской истории Российской академии наук, доктора исторических наук Виктора Николаевича Земскова (1946-2015), реальные прямые потери Советского Союза в Великой Отечественной войне составляют около 16 миллионов человек. Из них: около 7 млн. на фронтах, 4 млн. – умершие в плену и порядка 5 млн. человек – мирное население. Почти такие же данные, кстати, представил Сталину Вознесенский в 1946 году. 

Что же касается всех наших противников в Великой Отечественной войне, то всего, с учётом вышеприведённых доводов, они потеряли не менее 12 млн. человек (включая гражданское население), из которых прямые потери только Германии составили около 9 млн. человек.

* * * * *

Зачем же нужно искусственно завышать число потерь СССР в Великой Отечественной войне?

Ответ простой. Всё это, вместе с «разоблачением культа личности», стонами о «неэффективности и бесчеловечности совка» и т.п., являлось и является составной частью широкой пропагандистской кампании по «разоблачению коммунизма», которая построена с таким расчётом, чтобы Сталин (а не Гитлер) выглядел главным виновником войны и гибели миллионов людей. Чтобы перед всем миром показать, что «воевать не умели», «трупами врага завалили» и главное – «своих больше погубили».

«Их цель, — как говорил В.Н. Земсков, — состоит не в поисках исторической правды, а лежит совсем в иной плоскости: ошельмовать и дискредитировать советских руководителей и военачальников и в целом советскую систему».

И в День Победы на Красной площади мы не слышим ни названия государства-победителя, не видим главного символа этого государства, предварительно заколоченного фанерой, не слышим ни названия партии, сплотившей и мобилизовавшей страну, ни правильного названия её Вооружённых Сил, ни фамилии Верховного Главнокомандующего.

Спекуляции на тему «гигантских потерь» фактически обесценивают День Победы, воспитывают у потомков победителей «комплекс вины» за «миллионы бессмысленных жертв».

Конечно, и 16 миллионов прямых людских потерь — это огромные невосполнимые жертвы. Но это — правда.

М. Сметанин

 

ПОДДЕРЖАТЬ VICHUGANEWS.RU